Александр Невзоров, когда в первый раз вошел в зал заседаний бывшего Госплана СССР, испытал шок, увидев рядом с собственным именем табличку с крупными буквами: Г. Бурбулис. Но успокоился, заметив, что в таком же состоянии находится Геннадий Зюганов. Ну а чтобы рассказать, что испытал сам Бурбулис, сев между двух своих врагов, или о том, как переезжает Дума, Невзорову не хватит и "600 секунд".
Владимир Вольфович недоволен тем, что его соратников в зале разместили "ленточкой" и посадили таким образом, что "депутат даже не может сесть нормально".
ВСЕ 12 этажей, которые после Госплана занимало Минэкономики и коммерческие структуры, теперь будут принадлежать только депутатам Госдумы. У каждого депутата будет собственный кабинет. В то время, пока продолжается "захват" территорий, спикер Думы Иван Рыбкин уже давно занял кабинет Александра Шохина. До министра экономики в этом кабинете сидели все начальники Госплана СССР. Всех дольше - Николай Вознесенский (10 лет) и Николай Байбаков (20 лет). Единственный, кто, возможно, не успел тут посидеть, - основоположник Госплана Глеб Кржижановский. Этот кабинет привлекает внимание депутатов и тем, что здесь есть зал заседаний, приемная, свой туалет и даже спальная комната. Спальная комната существует еще со времен Сталина, ибо Госплан руководил тогда страной и днем и ночью. Было установлено круглосуточное дежурство. Депутаты поговаривают, что в соседних кабинетах работали и Орджоникидзе, и Молотов, и Каганович, но, когда мы обратились к Николаю Байбакову с просьбой подтвердить или опровергнуть этот факт, он сказал: "Я что-то не припомню этого".
Скорее всего, таким образом депутаты подшучивают друг над другом, вызывая белую зависть: вот, мол, в каком кабинете я буду работать!
Иосиф Виссарионович почему-то любил приходить в это здание в воскресные дни и очень им гордился. Этот дом (архитектор А. Лангман) казался ему памятником социалистической архитектуры. Входил сюда Сталин через парадные и задние (со двора) двери...
Все слухи о существовании подземных ходов от Кремля до Госплана старожилы отвергают: "Существует только подвал-бомбоубежище".
Если мы поднимемся на достроенные после войны 11-й и 12-й этажи, то обнаружим там печальную картину: одна из лучших научно-технических библиотек страны, в фонде которой собрана литература по всем отраслям народного хозяйства (начиная со времен нэпа), сейчас упаковывает книги. Ее тоже выселяют. Куда - пока неизвестно. Руководитель библиотеки не скрывает своей горечи. Лучшего места для библиотеки, с 6-метровыми потолками, вряд ли найти. На место научно-технической библиотеки уже въехала парламентская библиотека...