Не утихают страсти вокруг главы администрации Приморского края Евгения Наздратенко. После публикации разоблачительных материалов о его деятельности в "АиФ" (N 39, 1994 г.), после тревожных обращений лидеров демократических партий реакция правящих верхов была с точностью "до наоборот". Е. Наздратенко приглашают в Москву и вручают орден "За личное мужество"...
ПОНЯТНО, что оформление награды произошло "до того". И она, может быть, вполне заслуженна. Ведь получил он ее за решительные действия во время взрывов армейских складов под Владивостоком. Тогда он самолично осмотрел театр "боевых" действий и заявил по местному ТВ, что готов расстреливать всех, кто попытается грабить оставленные дома или украдет боеприпасы.
Но никто не снимал с Е. Наздратенко и обвинений в развале экономики края, в коррумпированности краевой администрации, в связи с одиозным АО "Пакт", в приостановке издания газет...
Объяснение такой парадоксальной ситуации получил корреспондент "АиФ" из неофициальных источников. Дело в том, что, будучи директором горнорудной компаний "Восток", Е. Наздратенко поддерживал общественный фонд Б. Ельцина во время выборов народных депутатов. Назначенный в 1993 г. указом Президента на пост главы администрации, он сегодня вновь вынужден искать защиты" у своего покровителя. Теперь уже не только от центральных политических и правоохранительных структур, но и от своих бывших соратников.
Отстраненный от должности и буквально вынесенный ОМОНом из своего кабинета мэр Владивостока Виктор Черепков так объясняет эту ситуацию: "Сам Наздратенко уже не имеет авторитета среди тех же "красных директоров". И эти волкодавы, которые его подтолкнули к власти, предадут Наздратенко после того, как все начнет трещать по швам".
Сегодня губернатор старается выжать максимум из своей поездки в Москву за орденом. Он рассказывает о встрече с Б. Ельциным и премьер-министром, об их поддержке.
А еще Е. Наздратенко афиширует свое знакомство с Геннадием Хазановым. Когда артист был во Владивостоке, то свое интервью местному ТВ давал в кабинете губернатора. Что ж, от трагического до смешного - один шаг.