Примерное время чтения: 4 минуты
73

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ. Слухи о русско-турецкой войне несколько преувеличены?

На материал А. Кондрашова "Возможна ли новая русско-турецкая война?" ("АиФ" N 29) из посольства Турецкой Республики пришел отклик от советника по прессе г-на Хасби АКАЛА. Вот что он пишет:

"ХОТЯ автор поставил в конце заголовка знак вопроса, из текста публикации очевидно, что сомнениями он не мучается: война вполне реальна, и агрессор в ней - Турция, которую г-н Кондратов не постеснялся сравнить с гитлеровской Германией. Основных "доказательств" этому два: экономические успехи Турции, позволяющие ей укреплять свою обороноспособность, и "экспансия в Закавказье", под которой имеется в виду проникновение туда "жгучих брюнетов из Стамбула", естественно, шпионов.

Следуя подобной логике, можно объявить потенциальным агрессором любое государство, которое достигло экономических успехов. Такое не придет в голову ни одному турецкому журналисту даже с самой буйной фантазией.

Турция - демократическое государство с развитой парламентской системой. Только что Великое Национальное Собрание Турции приняло 17 поправок к Конституции, значительно расширяющих права и свободы граждан. У нас правительство не может начать войну без ведома высшего законодательного органа. А в нашем парламенте нет безумцев, проголосовавших бы за войну с Россией в то время, как лидеры наших стран говорят о постоянно развивающихся двусторонних связях.

Понимаю, что не всем в России это по разным причинам по душе. Видимо, и автору заметки тоже. Иначе он не спекулировал бы чеченской темой, распространяя вымыслы, будто бы на территории Турецкой Республики Северного Кипра действует "правительство Республики Ичкерия", будто бы там готовится открытие госпиталя для чеченских боевиков и школы диверсантов, а Дудаева и Басаева ждут на отдых.

Со всей ответственностью заявляю, что все это выдумки, которые автор не потрудился обосновать реальными фактами. Для пущей достоверности он ссылается на то, что узнал обо всем этом, стоя "на пограничной вышке", от военных специалистов по Турции. Но хочется надеяться, что не такие "специалисты" определяют и будут определять будущее российско-турецких отношений, и основным курсом отношений останется всемерное развитие и укрепление российско-турецкой дружбы и сотрудничества".

НАШ КОММЕНТАРИЙ.

Ставя знак вопроса в заголовке материала нашего автора, мы тем самым выражали сомнения в возможности конфронтации между нашими странами. Хотя ряд российских политиков, в том числе кандидаты в президенты, высказывают озабоченность резким усилением мощи турецких вооруженных сил. По последним данным, происходит быстрое перевооружение 3-й полевой армии, находящейся на северо-востоке страны. В Восточной Анатолии в мирное время дислоцировано более 20 бригад. В каждой более 60 танков и около 100 орудий. Невиданными темпами растет турецкий флот. Сегодня в его составе более 200 боевых кораблей и около 100 современных подводных лодок. И это при том, что с 1 июля прошлого года Турция в одностороннем порядке изменила режим судоходства в проливах Босфор и Дарданеллы, нарушив действия Конвенции Монтре - международного соглашения, определяющего правовой режим проливной зоны с 1936 г.

Теперь по поводу "жгучих брюнетов из Стамбула". Как заявил директор департамента информации и печати МИД России Григорий Карасий, Министерство иностранных дел РФ считает, что данные ему Анкарой разъяснения относительно задержания сотрудниками ФСБ шпиона Исхака Касапа, работавшего в Чечне на турецкую разведку, "не выглядят убедительными и исчерпывающими". Достоверны и сведения о представительстве, а не "правительстве" Чечни (как сказано в письме) на территории так называемой Турецкой республики Северного Кипра. Его возглавляет бывший министр транспорта в кабинете Дудаева Саид Ибрагимов. После публикаций в мировой и российской прессе, в том числе в "АиФ", представители дудаевского режима свою деятельность на территории Северного Кипра спешно свертывают.

Безусловно, Турция - не враг России. Однако создается впечатление, что чем дальше, тем острее пересекаются их интересы. Особенно на Кавказе. Одних слов для дружбы мало. О конкретных же делах по налаживанию взаимовыгодного сотрудничества мы писали, пишем и всегда готовы писать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно