Как говорится, победителя не судят. Но наш соперник в "sup"1"/sup"/"sub"2"/sub" финала Кубка Дэвиса на своей шкуре ощутил всю хитрость и характер русских. В первый день немцев заманили в "болото", во второй - чертовски измотали. В третий - догнали и сокрушили.
НАЧНЕМ по порядку. В прошлом номере мы написали, почему было выбрано земляное покрытие: чтобы как-то замедлить отскок мяча и ослабить подачу Беккера. Однако бригада шведов так качественно укатала покрытие, что оно было больше похоже на "быстрый" цемент, чем на "медленный" грунт. Немецкие теннисисты были очень довольны его качеством. Выйдя первый раз на площадку, погоготали и даже не стали разминаться, а лишь поиграли в футбол. И только на следующий день гости, как бы нехотя, включили свою теннисную машину.
На последней тренировке Беккер был нетороплив и уверен в своих силах. Мальчику, подававшему мячи, он по-русски говорил: "Спасибо". Своему спаринг-партнеру, этакому немецкому Голиафу, так всаживал смейши и эйсы, что теннисные ядра, отскочив от площадки, улетали чуть ли не в последние ряды. При этом, глядя неморгающим взором в пустоту, произносил: "Товарисч". И было в этом свисте и шипе что-то жуткое.
Уходя с площадки, я случайно встретился с министром спорта Шамилем Тарпищевым и поделился своими сомнениями. А он как бы невзначай сказал: "Все будет нормально, я уже дал указания поливать через каждые два часа". И как часто это у нас бывает, корт так залили, что встречу в пятницу отложили на целый час. И хотя сушили его феном и землицу подсыпали, "вязли" в нем не только более грузные немцы, но и наши ребята. При подаче Беккера видно было, как от мячей летит водяная пыль. После каждого розыгрыша первый номер немецкой команды притрамбовывал покрытие, плевался и всем своим видом показывал, как ему здесь не нравится. На что кто-то из зала крикнул:
"БОРИС, ТЫ НЕ ПРАВ"!
И ВСЕ ЖЕ после первого дня наши сели в лужу, самими же и приготовленную, проиграв две встречи. Но уже назавтра пара Кафельников - Ольховский вырвала победу у золотых олимпийцев Штих - Беккер.
Почему немцы дрогнули?
Как нам кажется, на это есть свои причины. Этих двух игроков сейчас связывает, пожалуй, только "дружба по контракту". Борис за участие в команде запросил огромные деньги - 2,5 млн. марок. И на такие расходы теннисная федерация Германии пошла. А Михаиль довольствовался "малым" - суммой почти в три раза меньшей, чем Беккер. И вот этот денежный вопрос, безусловно, внес в гармоничную игру нары свой дисбаланс. К тому же оба на вязком покрытии явно подустали. Справедливости ради заметим, Штих играл на все 100%, а Беккер как бы берег себя и не включал свою "пятую скорость". Да и выкладываться, тратить себя Борису нет никакого резона, ведь на турнирах Большого шлема и АТР он получает денег больше, чем за участие в Кубке Дэвиса.
Однако самая главная причина, наверное, кроется в самоуверенности, а подчас и гордыне этих двух игроков, вот она и сыграла над ними злую шутку. Немцы были уверены в своей победе. И хотя капитан команды Ники Пилич предупреждал, 2:0 - это еще не победа, его не услышали.
Ну а когда на 3-й день Беккер вообще не вышел на корт из-за "застарелых болей в спине", у немцев возникли дополнительные проблемы. Думаем, на родине Бориса совершенно точно ждут неприятности. Ему припомнят и излишний космополитизм, и темнокожую жену, и принятие им мусульманства, и то, что он всеми правдами и неправдами выбивал себе многомиллионный контракт. Короче, Борис, ты не прав - скажут ему и в фатерлянде.
ОДНА ПОБЕДА
МЫ НЕ ОШИБЛИСЬ в своем прогнозе ("АиФ" N 38), что немецкая теннисная машина в воскресенье даст сбой. Так и вышло. На замену первой ракетки немцев вышел Берндт Карбахер. И нашему "Калашникову" ничего не оставалось делать, как "убрать" его в трех сетах. Счет таким образом сравнялся - 2:2. Кстати, впервые в честь Евгения Кафельникова итальянская фирма "Diadora" выпустила коллекцию теннисной одежды, носящую его имя.
Исход всего поединка решался во встрече Чесноков - Штих. Если я скажу, что матч был интересным, то я ничего не скажу. Его надо было смотреть. Многим зрителям от такого накала страстей становилось плохо. Мама Андрея, не выдержав напряжения, ушла с пятого сета. Актер Н. Караченцов, сидящий недалеко от меня, хватался за сердце и закатывал глаза. Отыграть у Штиха 9 матч-болов - такого еще не было!!! И в конечном счете - победа: 6:4, 1:6, 1:6, 6:3, 14:12.
Немцы были настолько расстроены своим поражением, что Штих рыдал после матча, а команда не приехала на банкет в Кремль.
Российский Президент через А. Коржакова поздравил из Сочи всех игроков с победой. А на наш вопрос, отметит ли Б. Ельцин игру Чеснокова наградой, О. Сосковец ответил: "Он, безусловно, оценит эту игру".
Сам же виновник торжества Андрей Чесноков прокомментировал это так: "Я до сих пор не могу ощутить победы, и мне почему-то кажется, что я проиграл. Это просто чудо". Я пошутил: "Может, "Аргументы и факты", которые я вчера вечером тебе дал, сыграли свою роль?" Андрей в ответ признался, что прочитал их от корки до корки, и не исключил, что газета подсознательно помогла ему настроиться на победу.