Примерное время чтения: 5 минут
161

У Марата пошла игра

ИНАЧЕ как сенсацией года 18-летнего Марата Сафина не назовешь. Он, как метеорит, ворвался в теннисный мир, разгромив таких фаворитов, как Агасси, Мустер, Куэртен.

- Марат, были ли вы морально готовы к такому стремительному восхождению?

- Если по правде, то не очень. В начале года я занимал 210-ю строчку в рейтинге. С тренером мы планировали пробиться ближе к первой сотне, но такого взлета (48-е место) я и сам не ожидал. Безусловно, таким мастерам,

как Агасси, Мустер, обидно проигрывать молодым игрокам, но и они в свое время "выносили" великих теннисистов. Просто сейчас идет смена поколений.

- Многие считают, что теннисистам достаются легкие деньги, мол, лупи себе по мячу. Сколько вы тренируетесь?

- В предтурнирное время день строится так: на корте провожу 2-3 часа, общефизическая подготовка с небольшими перерывами занимает 4-5 часов. Во время соревнований на разминку и тренировку трачу 2 часа.

- Олимпийский чемпион пловец Александр Попов рассказывал, что он может "потопить" своих соперников до выхода на дорожку. Скажет пару "ласковых" слов, и спортсмен деморализован. В теннисе такое возможно?

- Все игроки - люди с устойчивой психикой. В теннисе все решается на корте, а не в раздевалке. Если бы я начал что-то говорить сопернику до выхода, то только раззадорил бы его, разозлил по-спортивному, и он точно влегкую "укопал" бы меня. Такой прессинг

в теннисе просто не нужен.

- Почему вы уехали тренироваться в Испанию, а не в Мекку теннисистов - США?

- Во-первых, Испания ближе, за 4 часа домой можно добраться. Да и в Америке я был, там мне страшно не понравилось: вроде все делают с улыбкой, но чувствуешь, что не от чистого сердца. На теннисном поприще каждый шаг, каждый чих твой предварительно оговаривают и своей выгоды никогда не упустят. Все в Америке крутится вокруг денег. Вы можете не поверить,

но с испанским тренером мы никаких договоров не заключали, а верим друг другу на слово.

- Говорят, недавно вы хотели купить шикарную виллу в Испании?

- В начале года я с трудом наскребал деньги, чтобы ездить на турниры. Теперь мое финансовое положение улучшилось. Но деньги на ветер кидать не намерен. Виллу предлагали, я же счел целесообразным снять новую квартиру.

- А где платите налоги?

- Я российский гражданин. Здесь и стараюсь платить исправно.

- На US OPEN вас видели с молодой красавицей испанкой.

- Мало ли с кем меня видели. О своих личных, сердечных делах разглагольствовать не буду. Скажу лишь одно, что женюсь лет в двадцать пять, когда прочно встану на ноги.

- Ни у кого из теннисистов в твои годы не было такой сильной подачи. Сколько ей уделяете времени?

- Она у меня от Бога. Это моя сильная сторона, и ей уделяю за тренировку минут 20-30. Сейчас мой мячик летит со скоростью 218 км в час.

Думаю, что лет в двадцать составлю конкуренцию самым быстроподающим. Исследования показали, что мячик может летать со скоростью до 250 км/ч. И она зависит исключительно от человека, а не от ракетки. Давали же "деревяшки " мастерам экстра-класса, и их подачи остались такими же скоростными. То есть все зависит от меня.

- Что вам желают близкие, когда вы выходите на корт?

- Удачи. Можно выиграть, можно проиграть и отнестись к этому спокойно. Но спортсмен

больше всего боится травмы, и я в том числе. Вот, например, поломался Бругейра, и где он теперь? Удача - в здоровье, для меня это совершенно ясно.

- Как отвлекаетесь, отходите от тенниса?

- Люблю читать, слушаю любую музыку или вырываюсь на дискотеку, пообщаться с приятелями. Пивка могу выпить, но немного - бутылочку-другую. Тут я в шутку сказал, что могу набухаться вискаря, и журналисты выставили это так, будто я какой-то горький пьяница. А вино,

тем более крепкие напитки, вообще не люблю. Да и времени нет расслабляться.

- Ну а как-то отслеживаете, что происходит в России?

- Раза 2-3 в неделю я звоню родителям. Играя в Германии, покупал международный выпуск "АиФ". По иностранному телевидению о нашей стране гонят один негатив, если что-то произошло плохое, то обязательно в России. А приезжая сюда, убеждаешься - не так все страшно, как рисуют. Кому это нужно, не знаю.

- Теннисист-профессионал - это своего рода человек мира, в широком смысле интернационалист. Вы, Марат, поддерживаете такой лозунг: "Где хорошо - там и родина"?

- Такого высказывания я одобрить не могу. Был страшно горд, когда меня включили в сборную России играть против американцев. Очень хотел показать на что способен, возможно, поэтому и перегорел до старта. Страшно переживал, что подвел товарищей по команде и не оправдал надежд российских болельщиков. Патриотизм, по-моему,

- это честное, бескорыстное, профессиональное служение Родине. И не важно, что тренируюсь в Испании, играю по всему миру, главное, что здесь мои корни, во мне течет татарская кровь, в душе же я русский человек. Ни за какие деньги, ни при каких обстоятельствах не променяю, не изменю России.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно