Так неприлично, до слез, до икоты, заставить хохотать столичный бомонд мог только один человек - отчаянный выдумщик и прикольщик, он же легендарный кот Матроскин, он же Лелик, он же мисс Фурия, он же Обломов, он же хозяин "Табакерки", - Олег Павлович Табаков. И не где-нибудь, а в строгих стенах Художественного театра, куда актер, режиссер, дважды дед и трижды отец имел честь пригласить гостей на свой юбилей.
КАК веселился сам юбиляр, которому шестьдесят исполнилось аж в августе! Но он не был бы котом Матроскиным, если бы не поступил сообразно логике своего героя: "Мой юбилей, что хочу, то и делаю!" - и уселся на сцене за огромный, ломившийся от разносолов стол: мол, вы там чествуйте меня, а я поем вкусно, попью и на вас посмотрю, имею право, не мальчик уже, а муж в почтенном возрасте.
Но ужин на одного не получился: то Олег Ефремов подсел, то Андрей Вознесенский, то Армен Джигарханян. Да и с другими пришлось делиться: с кем - водочкой, с кем - закуской... А за это гости развлекали юбиляра, как могли: пели, плясали, байки рассказывали. Веселились, как можно веселиться только в гостях у хорошего и такого же веселого человека. Словом, у Лелика на юбилее.
Редакция газеты "Аргументы и факты" вместе с приложением "Дочки-матери" тоже поздравили Олега Павловича и подарили ему... конечно же кота Матроскина. К тому же сделали это вполне сознательно, вспомнив, что однажды этот кот сказал: "А я ничего выписывать не буду. Я экономить буду". Но мы-то выяснили, что Табаков, в отличие от своего прижимистого героя, на "АиФ" не экономит и вообще слывет человеком щедрым.
P. S. Кстати, наш фотокорреспондент, взяв для сравнения фотографию О. Табакова в детстве, проник с ней в гримерную и обнаружил, что за свои шестьдесят лет наш юбиляр совсем не изменился (см. полуобнаженное тело), так же молод, обаятелен и хорош. Каким и желаем ему оставаться все следующие шестьдесят лет.