ОДНАЖДЫ на заседание редколлегии ворвалась секретарь главного редактора и своим милым басом прощебетала:
- Я случайно подслушала, что говорят о нас в Кремле. Правда-правда, случайно. Хотела позвонить в Кремль, а попала - сама не знаю куда: слышно сразу десяток человек.
- Ты попала в "подслушку"! - воскликнул один очень компетентный наш сотрудник.
- Телефон помнишь? - вскричал зав. отделом информации. - Там же на столько "политсалатов" фактов хватит!
- Нетактично и неприлично подслушивать чужие разговоры, - вмешался дипломатичный зав. международным отделом.
- А им прилично чужие кости мыть? - поинтересовалась наша политобозреватель, которая своими вопросами всегда ставила в тупик сильных мира сего.
Мудрый главный, как всегда в таких случаях, в полемику не вмешивался, но в глазах его появился охотничий азарт.
- Решайте сами, - сказал он. - Я вам доверяю.
Голосовать не пришлось, даже тактичный международник ничего не возразил: с шефом он никогда не спорил.
- Набирай номер! - скомандовал наш "неистовый" политик. - И громкую связь включи, всем же интересно, что о нас гутарят.
Дрожащими руками секретарь нажала кнопки, и мы услышали голоса, которые слышим каждый день по телевизору.
- Нет, вы, Виктор Степанович, подумайте, меня эти "Аргументы" во взятках обвиняют! Кому какое дело, на что я дачу строю. Да я наследство получил!
- А что же ты мне, Александр, про это наследство раньше ничего не говорил?
- Я скромный. Мне и так завидуют.
- Еще скромнее надо быть. Я вот узнал из "АиФ", что я один из самых богатых политиков. Но я же не раззваниваю всем, что это не так. И морду никому не собираюсь бить.
- Нет, вы подумайте, однозначно, премьер у нас не богатый! "Газпромом" владеет! Я это не из какой-то газетенки знаю. Сам хотел несколько миллиончиков долларов одолжить у него. Да потом продал десяток мест в Думе и вышел из положения. А премьер, нет, чтобы каждому мужику по бутылке водки дать, он все на газ изводит. Пора все в свои руки брать.
- Ну что вы, господа. Богатым должен стать каждый. Мой дед в гражданскую боролся, чтобы богатых не было, а я пошел наперекор: карьеру положил на то, чтобы начать их снова разводить в России.
- Ну и что? Вы, Егор, даже 5% не набрали на выборах. А я в этом "АиФе" как схлестнулся с Зюгановым, так фазу понял, что президентом буду.
- Вы, Григорий, много на себя берете. - Это заговорил человек, который говорит гораздо реже, чем мы его видим на экране. - Свое слово не сказал еще Президент. А он скажет. Скоро. Я вижу, я все время рядом с ним. А "АиФ" пока не трогайте! Ведь это охота на "гусей" была, а не на прессу. Пресса у нас в свободном полете.
- Ну не только вы, Александр Васильевич, с Главнокомандующим рядом. Я ведь тоже с ним в одном доме живу.
- А вы, Павел Сергеевич, не в доме, а в Чечне должны быть. И вместо того, чтобы критиковать спецслужбы, сами бы давно решили вопрос. Читали, что в "АиФ" читатели про Чечню пишут? Пора заканчивать это дело!
- Не спорьте! Я тут под Манежной площадью интересную штуку раскопал, соедините меня с Борисом Николаевичем, - ворвался в эфир еще один знакомый голос. - Дело государственной важности. Обнаружена пленка с записью голосов Гитлера и Сталина.
- Чего шумишь, Юрий Михайлович, понимаешь? Слушаю я тебя.
- Пленка, голос Гитлера с того света!
- Выпил, что ли, Михалыч?
- Да я же совсем не пью.
- Это плохо. Выпивать надо. Но в меру. Так что там Гитлер говорит?
- Говорит, Борис Николаевич. Про "Аргументы и факты" говорит. Читает. Мне бы, говорит, такую газету, я бы мир завоевал. А Сталин ему отвечает, мол, сажать их всех надо, в лагеря, без права переписки.
- Какой Сталин, Михалыч, мне доложили, что он давно умер.
- Да пленка с их беседой. Строители нашли. С того света.
- Строители что хошь найдут. Молодцы. А "Аргументы и факты" я тоже знаю. Мне докладывали. Вот приму решение насчет президентства, начну читать внимательно. Может, помогут сориентироваться в избирательной кампании. А то мне все какие-то цитаты, понимаешь, из "АиФа" показывают, с критикой на меня. Да я ведь и сам знаю, что не ангел. Но другие-то тоже не лучше.
В эфире послышался какой-то странный звук и шипение.
- Это другие подслушиватели стали этих подслушивать. Может, Дудаев, может, ЦРУ, а может, уже оппозиция оборудование закупила, - пояснил компетентный сотрудник.
Но мы не стали ждать чистого звука. Падал снег, красная заря вставала над страной. Надо было выпускать следующий номер газеты. Работать.