Примерное время чтения: 4 минуты
96

Как меня выпулили из пула

Оказывается, наш президент все-таки читает газеты. Я убедился в этом на личном опыте. Правда, при обстоятельствах, которых я меньше всего желал...

ОСЕНЬЮ прошлого года господин президент посетил с официальными визитами Республику Монголия, султанат Бруней, а на обратном пути заглянул в Новосибирск. Мне посчастливилось сопровождать его в составе кремлевского пула - это такая организация аккредитованных при президентской администрации журналистов. Пока Владимир Владимирович выступал перед сибирскими губернаторами в холле культурного центра Академгородка, мне на глаза попались два красавца в военно-морской форме с трехзвездными погонами капитанов первого ранга. Блондин и Брюнет. Возле них крутилась пестрая стайка симпатичных научных сотрудниц из Сибирского отделения Академии наук.

Что делают моряки в паре тысяч километров от ближайшего моря? Возникло у меня одно подозрение, и я решил проверить его у пресс-секретаря президента. Диалог получился, как в кино про шпионов:

- А эти два "морских полковника" - они случайно не с "ядерным чемоданчиком"?

- Да.

- А разговаривать с ними можно?

- Можно.

- А фотографировать?

- Можно, только чтобы баб рядом не было.

Окрыленный, я подкатил к товарищам офицерам. Разговор капитаны начали сами:

- "Аргументы и факты" знаем, хорошая газета. К нам приходит "АиФ", - сказал Брюнет, не уточнив, куда это "к нам".

- Сколько вообще таких чемоданчиков на свете?

- Американцы и мы - больше никто в мире с ними не ходит. За президентом Франции носят документы, премьер-министр Великобритании тоже без аппаратуры путешествует...

- А вы американских коллег знаете? В Брунее, помнится, за Клинтоном "ядерный чемоданчик" носил тоже офицер ВМС.

- Это лысый, что ли?

- Не знаю, он в фуражке был.

- Не моряк он, - как бы даже с некоторым сожалением сказал Брюнет. - Просто форма белая, тропическая. Конечно, мы их всех в лицо давно знаем. Как и они нас...

Это, собственно, и все - написал и забыл. А вот у господина президента память получше оказалась. Через пару недель на встрече с главными редакторами центральных газет Владимир Путин сказал моему шефу:

- В вашей газете был опубликован материал "Тайна двух капитанов", а мои люди утверждают, что никакого интервью не было!

Если господин президент сказал, что не было, - значит-таки не было. Не понаслышке зная о глубочайших традициях чинопочитания в кремлевской администрации, могу даже предположить, что случилось на самом деле. Господин президент, опознав на фотографии в "АиФ" своих капитанов, вызвал их в кабинет. Далее - как в старом фильме "Испытательный срок" с Олегом Ефремовым в роли чекиста 20-х годов. Когда к нему приводили очередного контрреволюционера, он вынимал из кобуры наган, клал его на стол и задавал только один вопрос: "Ну что, будем запираться или будем признаваться?"

Капитаны запираться не стали и тут же признались, что никакого интервью "Аргументам и фактам" не давали. Я, честно говоря, с ними полностью солидарен - назвать эти несчастные вопросы громким словом "интервью" как-то язык не поворачивается.

Итог был скорее смешон, чем печален: меня выгнали из кремлевского пула по личному распоряжению президента Российской Федерации. Мелочь, конечно: за такие "репрессии" мне ни в одной даже самой раздемократической стране даже временное политическое убежище не светит. И на нарушение свободы печати тоже не похоже. В конце концов, это личное дело господина президента - кого брать в свою свиту, а кого не брать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно