Чеченский синдром?
ПОД Новый год у нас в подъезде убили соседа, 20-летнего парня. Эка невидаль, скажет кто-то, да нынче дня не проходит без бандитских разборок. В том-то и дело, что убили его не бандиты или бомжи, а наши же соседи по подъезду, добропорядочные граждане, отец и сын. Отец - полковник, в свое время служил в Афганистане, а сын - лейтенант внутренних войск, недавно вернулся из Чечни.
Беда случилась в пятницу, когда молодой офицер возвращался домой, а сосед с приятелем стояли в подъезде. Уж какой между ними конфликт приключился, сказать трудно. Только после него омоновец поднялся в свою квартиру, позвал на подмогу отца, кликнул овчарку, а потом пошел "наводить порядок". В результате один из обидчиков получил сотрясение мозга, а другой скончался в больнице.
Я не судья и не следователь, не мне решать, кто прав, кто виноват. Но что-то в этой заурядной "бытовой" истории настораживает.
Известно, что война, будь она проклята, калечит людей не только физически. О "вьетнамском" синдроме у американцев мы знаем только понаслышке, о синдроме "афганском" - по своей жизни. А теперь, похоже, проявился у нас синдром "чеченский".
Я все чаще задумываюсь: какими вернутся домой те ребята, что наводят сейчас в Чечне "конституционный порядок"? Не появится ли и у них, как у нашего соседа-офицера, стремление в любых жизненных ситуациях самим чинить суд и расправу?
Н. Н., Воронеж.
Меня спасла любовь!
С 14 ЛЕТ я гуляла с наркоманами и, как вы догадались, стала наркоманкой. Сначала мы попробовали травку, потом дышали клеем, много воровали (в частности, на базарах), я не ночевала сутками дома, мне было интересно с пацанами, которые были тогда старше меня.
Кололась я недолго, и, наверное, со временем полностью стала бы наркоманкой, но тут я встретила Его. Мы случайно познакомились на школьной дискотеке. Я сидела и рассказывала ему свою жизнь (в тот вечер я была в нормальном состоянии), а он внимательно слушал.
Целый месяц я не находила себе места. Поняла, что влюбилась, но кто ж полюбит наркоманку? И вот однажды он позвал меня в свою компанию (встречать праздник). Счастливее меня не было на всем белом свете, когда он признался, что... любит меня. Но поставил условие: никогда больше не притрагиваться ни к травке, ни к шприцам.
Сейчас мне 17 лет, ему 18. Я закончила школу на отлично, ночую дома, и мои родители до сих пор не могут понять, вернее привыкнуть к тому, что со мной все в порядке. Они знают, что меня такой сделал Артем (так зовут того, кто вытащил меня из той грязи). Мы счастливы уже 2 года. Я поступила в школу милиции. А ведь наверняка я пропала бы, если бы не любовь. Действительно, она может все...
Арина, Ростов-на-Дону, 17 лет.
Пусть знают, что я не мошенница
ДОРОГИЕ аифовцы, помогите своей давней читательнице. Хотя частных объявлений вы точно не печатаете, но у меня случай особый.
Дело вот в чем. В самом конце августа, когда мы с дочкой возвращались с Урала, в аэропорту Екатеринбурга к нам подошла молодая женщина и попросила передать деньги ее брату в Краснодаре. Как я ни отказывалась, она все же уговорила и обрадованная побежала звонить по межгороду. Вернувшись, передала нам пакет с деньгами, бутылку шипучего вина и записку. Сказала, что брат у нее из себя видный, мол, сразу узнаете. Будет он в светлой рубашке, клетчатом пиджаке и с газетой "АиФ" в руке.
Прилетели мы и бегом к справочной - никого нет. Я прямо как в лихорадке была, ведь до станицы нашей еще больше 200 км добираться, а автобус ходит раз в сутки. Так и уехали домой с камнем на сердце.
Дома вскрыли пакет. Оказалось там 800 тыс. руб. Для кого-то, может, деньги небольшие, а для меня - это зарплата за 5 месяцев. Но уж очень мне ту девушку жалко, поверила она нам, а теперь, должно быть, проклинает. Вот я и прошу: напечатайте мое объявление: "Нечкин Николай Викторович, для которого в августе передавали деньги из Екатеринбурга, сообщите свои координаты и паспортные данные по адресу: 353545, ст. Тамань-1, предъявителю паспорта N 599540. Деньги вам обязательно верну, ведь я же не мошенница".