Примерное время чтения: 4 минуты
84

КИНО ПО-ФРАНЦУЗСКИ... Догнать и перегнать "Оскара"

На сей раз у Канна есть все основания обставить "Оскара". Его кинематографические амбиции реализовались сполна. Для подобного вывода имеется, как минимум, два слагаемых: список фильмов, состоящий более чем наполовину из кинохитов, и повышенная звездность актерского и режиссерского состава.

"ОСКАРОВСКИЕ" номинанты этого года откровенно не выдерживают конкуренции с картинами, претендующими на Золотую пальмовую ветвь, хотя нынче Канн и выставил набор фильмов, напоминающий "оскаровский" список выбором тем и жанров. Не устоял даже перед гангстерским фильмом и явно соперничал с "Казино" Мартина Скорсезе, включив в конкурс ленту Роберта Олтмена "Канзас-Сити".

При этом Канн обошел Голливуд качеством картин, чем на порядок повысил свой рейтинг и потешил амбиции честолюбивых французов.

Надо заметить, что нынче он продемонстрировал не только отменный вкус, но и расстался с некоторыми привязанностями. Прежде всего к кинематографу стран Востока. Канн вполне определенно продемонстрировал, что переболел Китаем и Россией. Среди 16 картин конкурса (в прошлом году их было 24) нет ни одной русской ленты и только одна китайская. Из континентальной Европы - две итальянские картины, одна испанская. Восточная Европа представлена Румынией. Немцев тоже не позвали в Канн. Зато в числе фаворитов конкурса вновь штатовские и французские фильмы. У американцев пять картин, хозяева фестиваля показывают три.

К сожалению, наше отсутствие в конкурсе до обидного ни у кого не вызывает даже удивления. А возможно, попади картина Сергея Бодрова "Кавказский пленник" с участием Олега Меньшикова в конкурс, а не в "15-дневник режиссеров", неизвестно, как бы она повлияла на расстановку сил. Но Канн - это не только амбиции, а прежде всего большая игра на большие деньги, в которой не удалось обыграть конкурентов даже такому мэтру, как Никита Михалков. Правда, получив "Оскара" за "Утомленных солнцем", он утер все же нос французам, но и они не остались в долгу - мы вновь за бортом.

Зато в остальном нынешний фестиваль в Канне выше всяких похвал. Он завораживающе респектабелен, в меру экстравагантен и менее суетлив. Вероятно, этого требует возраст, ведь на будущий год ему стукнет 50. Так что вполне понятна его теперешняя ставка на имена: возглавить жюри приглашен знаменитый американец Френсис Форд Коппола, дважды обладатель Золотой пальмовой ветви. В конкурсе помимо фильма Олтмена "Канзас-Сити" - лента великого итальянца Бернардо Бертолуччи "Похищая красоту" и картина одного из самых скандальных режиссеров Голливуда Дэвида Кроненберга "Катастрофа" (у нас в прокате шел его фильм "Голый завтрак").

Не уступает и программа "Особый взгляд". Среди ее участников - знаменитый постмодернист Питер Гринуэй с его удивительно красивой и откровенной картиной "Книга - подушка", где много любви и обнаженного мужского тела. Комментируя этот момент, режиссер сказал, что для восточной культуры (картина снималась в Гонконге) это вполне естественно. Здесь же и режиссерский дебют Аль Пачино "В поисках Ричарда" и фильм Кшиштофа Занусси "Большой галоп".

Экстравагантный американец Спайк Ли привез в Канн весьма посредственную ленту "Шестая девушка", музыку к которой написал Принс. По приезде Спайк тут же заявил, что у него роман с топ-моделью Наоми Кэмпбелл и Мадонной, которая вскоре родит ему ребенка. Дастин Хофман, прилетевший в Канн на один день, "сыграл" мини-спектакль в аэропорту. Его интимный шепот в телефонную трубку транслировался потом по Каннскому телевизионному каналу. Будучи в прекрасном расположении духа, Дастин согласился позвонить жене одного из встречавших его телеоператоров. Неизвестно, о чем говорила с ним дама, а вот актера после этого диалога вполне можно было заподозрить в любовной связи с собеседницей.

Что же касается цели каннского визита, то Дастин решил использовать фестиваль для обнародования своего очередного проекта. Ему явно не дают спать режиссерские амбиции Аль Пачино и Джоди Фостер. Словом, суперактер Голливуда решил попробовать себя в новом амплуа. Свой фильм он будет снимать в Австралии и обещает привезти его в будущем году в Канн.

...Фестиваль набирает обороты, на всех его площадках, включая кинотеатры, крутится более 140 фильмов. Без выходных работает вечернее шоу на главной фестивальной "сцене" - каннской лестнице. Его участники в прокатных смокингах по цене 380 франков за вечер и платьях от дорогих модельеров заученно позируют фотографам, ослепительно улыбаются восторженной толпе и исчезают в полумраке кинозала... А напротив фестивального дворца сидят их поклонники и потягивают вино "Депардье"...

Канн

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно