Примерное время чтения: 3 минуты
102

СОРЕВНУЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО СПОРТСМЕНЫ, НО И СПОНСОРЫ. Золото России и "Reebok"

КОГДА четыре года назад Советский Союз в последний раз выступал как единая команда в Барселоне, многие русские боялись, что "машине по добыванию золотых медалей" грозит конец.

После шести дней состязаний в Атланте русские, к своему собственному удивлению, обгоняли Соединенные Штаты по числу золотых медалей, а сейчас занимают второе место.

Спас русские олимпийские надежды, по мнению тренеров и спортсменов, капитализм. В стремлении создать базу на 150- миллионном российском рынке, пишет "Интернэшнл геральд трибюн", американский производитель обуви стал главным спонсором российской команды и ее основным помощником в борьбе за медали. "Я не думаю, что наши возможности возросли из-за "Рибок", но подписанные между нами контракты освободили нас от беспокойства по поводу того, где нам взять оборудование и снаряжение, - сказала Анна Бирюкова, выступающая в тройном прыжке. - Трудно сравнить нашу ситуацию сегодня с тем, что было при старой советской системе. Раньше о нас заботилось государство, а теперь мы должны заботиться о себе сами. Вот почему нам нужна помощь спонсора".

Американская компания по производству обуви и спортивных товаров подписала 4-годичный контракт стоимостью почти в 10 млн. долларов в год с Олимпийским комитетом России, 23 спортивными федерациями и большинством из 409 российских спортсменов, соревнующихся в Атланте.

"Рибок" поставляет обувь, одежду, спортивное оборудование и снаряжение русской команде, оказывает финансовую помощь в обмен на то, что спортсмены демонстрируют его продукцию. Он также платит российским спортсменам гонорары за то, что те опробуют обувь нового дизайна и выскажут о ней свои замечания.

"Очень мало русских может сейчас позволить себе купить пару новомодных спортивных туфель, но мы смотрим в будущее, - говорит Максим Игнатьев, генеральный директор компании "Рибок" в России. - Когда рынок расширится, они будут покупать наши товары".

Выплачивающий большие деньги "Рибок" получает для себя рекламу от успеха каждого отдельного российского спортсмена. И хотя никто из них не имеет такой всемирной известности, как Майкл Джордан, два российских золотых медалиста обладают достаточным талантом и харизмой, чтобы привлечь к себе свет юпитеров и, возможно, даже появиться в будущей рекламной кампании "Рибок". Это - пловец Александр Попов, который никому не уступил за последние пять лет первенства в заплывах на 50 и 100 метров вольным стилем, и наиболее уважаемый на этих Играх русский атлет, борец Александр Карелин, завоевавший свою третью подряд золотую медаль в классе супертяжеловесов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно