"Я создал империю, во главе которой стоит мое космическое одиночество", - признался в откровенном интервью "АиФ" легенда мировой моды Пьер КАРДЕН.
В ЭТОМ году у знаменитого модельера Пьера Кардена сразу три важных профессиональных юбилея: 60 лет творческой деятельности, 55 - собственной фирме и 45 лет с момента выпуска первой в мире коллекции мужской одежды. Недавно Карден побывал в России.
- Господин Карден, вы прилетели в Москву, чтобы продать лицензию на использование своего имени российской косметической компании. Зачем? Ведь известно, что наша косметика на мировом рынке никогда особо не ценилась.
- Не знаю про весь мир. Я же с недавних пор полюбил русскую косметику, поскольку много ее перепробовал на себе. Косметической продукции для мужчин под моим именем до сих пор не существовало. И, когда компания "Мирра" предложила мне эту идею, я с удовольствием согласился.
А вообще вы зря думаете, что русскую косметику в Европе никто не знает. Да, она не на первом месте по популярности, но у вас развивающаяся страна... Мода и отрасли, с нею связанные, в России развиваются бешеными темпами. Я уверен, что по развитию экономики и уровню жизни вы не только догоните Америку и Европу, но и в определенный момент вырветесь в лидеры.
- Вы добились в моде всего, чего хотели?
- Всего добиться невозможно. Но я горжусь тем, что удалось сделать. Меня называли "шокером", выгоняли из Торговой палаты высокой моды за то, что я создал одежду для масс - линию прет-а-порте. Именно эта идея сделала меня богатым, и ею я горжусь больше всего. Коллеги хором кричали, что мое имя мир моды забудет уже через три года, что я позорю профессию, опускаясь до готовой одежды, до потребительских цен. В тот момент мне не было еще и 30, а я уже одевал принцесс, княгинь, звезд театра и кино. Но мне не хотелось быть эксклюзивным. Я мечтал стать всенародным. Решил: пусть я буду в изгнании, в изоляции, но никогда не буду никому подражать. Пусть подражают мне.
- Возможно, для европейцев вы и народный, но в России ваши вещи как были, так и остаются элитными...
- Я объясню, с чем это связано. Все, что продается в России под моим именем, - это импорт. Если бы продукция производилась на месте, она стоила бы в разы дешевле. Во времена СССР одежду по моей лицензии выпускало сразу несколько фабрик. Одна только фабрика в Минске производила в день миллион рубашек под моей маркой. Но мне до сих пор непонятно, как получалось так, что, скажем, все эти миллионы рубашек расходились по знакомым и родственникам продавцов, директорам магазинов.
- Вы один из самых богатых европейцев. Деньги сделали вас счастливее?
- Для меня деньги никогда не были целью, поэтому счастья они мне не принесли и не могли бы принести. Я счастлив тем, что сделал себя сам. На мою марку сегодня работают 250 тысяч человек, магазины с моей продукцией и рестораны процветают почти во всех странах мира, принося миллионы евро. Всего этого я добился, не заняв ни копейки ни у олигархов, как у вас говорят, ни у кого бы то ни было. Я создал империю, во главе которой стоит мое космическое одиночество. У меня никогда не было ни жены, ни детей. Я прожил жизнь одиноким авантюристом. (Задумывается.)
- Одиночество стало для вас основой творчества?
- Лично я творю только в темноте и только в одиночестве. Очень часто, засыпая, вдруг вижу какие-то формы, цвета... Я тут же соскакиваю с кровати, зажигаю свет, чтобы побыстрее перенести увиденное на бумагу. После ложусь, а через 15 минут опять встаю и опять рисую. Так может продолжаться до самого утра.
Анекдот в тему
Модельеры наконец-то повернулись лицом к простому народу и стали разрабатывать одежду для полных и невысоких женщин. Вы бы видели, как забавно она смотрится на стройных и высоких манекенщицах!
Смотрите также: