Примерное время чтения: 2 минуты
89

КИТАЙ. Журнал "Африк-Ази" о китайском кинематографе

ПОСЛЕ 1978 г. китайский кинематограф вступил в период возрождения. Это единодушно признают все критики и зрители, которые смогли посмотреть новые фильмы на фестивале китайского кино, организованном в сентябре 1986 г. в парижском комплексе "Дефанс" комитетом "Богатства Азии".

Сейчас в Китае ежегодно снимается свыше 150 полнометражных фильмов против четырех, выпущенных в 1972 г. Такое резкое увеличение кинопроизводства стало возможным благодаря мерам, принятым сразу же после отстранения от власти "банды четырех".

Были модифицированы пустовавшие в период "культурной революции" киностудии, восстановлены старые и созданы новые кинематографические школы. Постановщики получили большую свободу в выборе тем и актеров. Расширилась сеть кинопроката.

Надо сказать, что сейчас на кино в Китае смотрят как на эффективное средство культурно-политического воспитания населения, на 80% состоящего из малограмотных крестьян, живущих на обширных территориях. Как и литература, оно призвано изменять общество.

Поэтому, в отличие от западного, в китайском кино никогда не было условий для творчества склонных к самолюбованию режиссеров. Оно свободно от принципа "искусство для искусства" и несет понятные для всех мысли и идеи. К этому можно добавить, что основной темой современного китайского кино являются повседневные за боты и проблемы народа.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно