Примерное время чтения: 4 минуты
236

ЧУЖИЕ "ГОЛОСА". Вот такое кино...

Во второй половине февраля в нашей стране будут проходить Дни кино США. Их организаторы - американская общественная организация "Дипломатия средствами кино и театра" и с советской стороны - "Совинтерфест" Госкино СССР, Союз кинематографистов и Союз театральных деятелей. Этому событию радиостанция "Голос Америки" посвятила передачу. Редакция "АиФ" обратилась к главному редактору "Совинтерфеста" В. ИВАНОВУ с просьбой прокомментировать некоторые высказывания американской радиостанции.

КОРР. Если верить "Голосу Америки", то позицию советских организаторов Дней иначе как негибкой, не назовешь. Как уверяет "Голос", 19 и 20 февраля в Москве начнутся "закрытые" показы - в Доме кинематографистов и в Доме актера. Для широкой же публики фильмы будут демонстрироваться только 24 февраля, а не 21 - как просят американцы. Из-за этого, мол, заокеанские деятели кино вынуждены будут "терять несколько дней, дожидаясь в Москве официального открытия", а ведь каждый "их съемочный день стоит сотни тысяч долларов". По словам "Голоса Америки", "Госкино не хочет демонстрировать американские картины 23 февраля, в день Советской Армии", и поэтому до сих пор нет взаимоприемлемой договоренности...

ИВАНОВ. Договоренность давно достигнута. Более того, 19 февраля в Москве в четырех кинотеатрах одновременно начинается показ американских фильмов для широкой публики. К тому же, в столичном кинотеатре "Горизонт" организованы просмотры для членов киноклубов из разных городов страны, а торжественное открытие Дней кино США в СССР состоится в крупнейшем московском кинотеатре "Россия". Просмотры в Доме кинематографистов и в Доме актера пройдут после этого - 20 февраля. В Ленинграде Дни кино США откроются 27 февраля.

КОРР. Хорошо. А как быть со следующим фактом: американским актерам и режиссерам, сообщил "Голос Америки", "советская сторона оплачивает только гостиницу, питание и дорожные расходы внутри страны; американцы не только не получат никакого вознаграждения, но и сами оплатят перелет из США в СССР и обратно; и все потому, что они кровно заинтересованы в налаживании культурных связей между нашими странами".

ИВАНОВ. Мы не меньше американцев заинтересованы в установлении таких связей. Но, спрашивается, почему мы должны делать для них какое-то исключение? Когда в Москве проводятся Недели фильмов той или иной страны, мы никогда не оплачиваем зарубежным гостям дорогу туда и обратно. В свою очередь, когда наши кинематографисты выезжают за рубеж на фестивали советских фильмов, хозяева никогда не оплачивают им проезд. Это давно установившаяся практика, о чем американцы, очевидно, не помнят, так как вот уже почти 30 лет не проводили показов своих фильмов в нашей стране в рамках специально организованного форума.

Проведение Дней кино США - приятное, но дорогое удовольствие. Мы подсчитали, что наши расходы по приему американской делегации, состоящей из 40 человек, превысят ту сумму, которую мы выручим от продажи билетов. Так что и для нас, и для американцев это мероприятие, как я понимаю, важно, но не с точки зрения коммерческой выгоды, а как факт налаживания сотрудничества в области культуры.

КОРР. А как расценивать замечание "Голоса Америки" по поводу того, что "Советский Союз не может оплатить расходы по аренде фильмов" и американцам "с огромным трудом" удалось получить их у своих прокатчиков бесплатно?

ИВАНОВ. И в этом вопросе американцы хотят поставить себя в привилегированные условия. Ни одна из стран при проведении Недели ее фильмов в СССР не ставит такого условия.

КОРР. В ходе Дней кино США рядовые зрители Москвы и Ленинграда смогут посмотреть более 20 лент. Но почему такая привилегия для москвичей и ленинградцев? Неужели нельзя сделать так, чтобы одновременно и жители других городов нашей страны познакомились с этими фильмами?

ИВАНОВ. Увы, это невозможно. Американская сторона предоставила по одной копии каждого фильма только для показа в Москве и Ленинграде.

КОРР. Чем вы можете объяснить достаточно недружелюбный характер комментария "Голоса Америки"?

ИВАНОВ. Отчасти давно сложившимися стереотипами. А отчасти, наверное, и тем, что эту передачу готовил и вел Валерий Головской. Вам ничего не говорит это имя? В недавнем прошлом достаточно известный у нас кинокритик. Никогда бы не подумал, что Головской закончит свою творческую карьеру в должности рядового комментатора на "Голосе Америки"...

Беседу вел П. ЛУКЬЯНЧЕНКО

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно