Примерное время чтения: 3 минуты
70

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА (21.07.1989)

Уроки забастовки

КУЗБАССКИЕ И ДОНЕЦКИЕ шахтеры пошли на крайние меры только тогда, когда увидели, что ведомства не оказывают никакого влияния на положение дел.

Правительственная комиссия и забастовочные комитеты ведут упорный диалог: какие-то вопросы решаются на месте, многие вопросы требуют углубленного изучения. А ведь нужно учитывать и драматичность сложившейся ситуации: уже сейчас потери от забастовки исчисляются миллионами рублей. Может ли выдержать такое напряжение наша разбалансированная экономика?..

Следует нам подумать и над теми уроками, что дали кузбасские и донецкие события. Прежде всего: многие профсоюзные организации, как видим, не смогли стать защитниками прав рабочих. Многие профсоюзные функционеры лишь следовали за событиями. В то же время и мы увидели людей, способных взять на себя ответственность: членов забастовочных комитетов. Так почему оказались сегодня люди, озабоченные судьбами перестройки, по разные стороны стола переговоров?

И еще об одном хотелось бы сказать. К сожалению, забастовки становятся печальной реальностью. Однако в нашем законодательстве нет нормы, регламентирующей забастовки. Тем более, что в развитых странах такое законодательство есть.

А. Белов, Кемеровская обл.

***

Разве учеба - не труд?

ВЫПУСКНИКУ ШКОЛЫ, который работал хотя бы небольшой срок до поступления в вуз, годы учебы в институте засчитываются в трудовой стаж, а тем, кто сразу после школы поступает в вуз, эти годы в стаж не идут. Где же тут социальная справедливость?

Мой сын окончил на "отлично" школу, 6 лет учился в столичном вузе, получил диплом с отличием, затем был стажером, учился в аспирантуре, защитился, и все эти годы у него потеряны - не вошли в трудовой стаж. Где же тогда стимул у молодежи к учебе, к научной деятельности?

Получается так, что те, кто еле "тянулся" на тройки в школе, кое-как со второго или третьего захода попал в институт и окончил его нередко заочно, оказываются в более выгодном положении, чем те, кто старательно учился все годы и сейчас приносит больше пользы обществу.

Е. Глинка, учитель, г. Марганец, Днепропетровская обл.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно