Примерное время чтения: 4 минуты
90

ТОЧКА ЗРЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА. Закон и половые преступления

Отвечая на вопрос читательницы К. Воротниковой, сотрудник МУРа В. КАЧАНОВ высказывается против отмены статьи 121 Уголовного кодекса РСФСР, карающей за мужеложство, так как, по мнению автора, это оставит беззащитными детей и подростков. ("АиФ" N 9, 1990 г.). Предлагаем другую точку зрения.

Первое. Правовая защита от сексуального совращения несовершеннолетних и от сексуального насилия всех людей, независимо от их пола и возраста, существует во всем мире, никто в СССР не предлагает ее отменить. Но гетеросексуальные действия такого рода не менее опасны, чем гомосексуальные, и должны регулироваться теми же нормами, как это и делается в подавляющем большинстве цивилизованных стран.

Отмене подлежит только уголовная ответственность за гомосексуальные контакты между взрослыми людьми по взаимному добровольному согласию. Кстати, сейчас у нас мужеложство считается преступлением, а женский гомосексуализм (лесбиянство) - нет. Где логика?

Второе. По мнению В. Качанова, "...мужеложством страдают люди с врожденными или развившимися психическими отклонениями, а также имеющие генетическую предрасположенность к таким сексуальным расстройствам". Если бы дело обстояло так, то таких людей нужно не судить, а лечить. Однако в мировой науке твердо установлено, что гомосексуалисты отличаются от большинства людей только своей сексуальной ориентацией, в остальном это обычные люди. Считать их психически или социально неполноценными нет никаких оснований.

Дискриминация и преследование гомосексуалистов - грубое нарушение прав человека. Это признано юристами, всего мира еще в 1964 г. В некоторых странах такие действия уголовно наказуемы.

Третье. По словам В. Качанова, "гомосексуалисты развращают детей, непоправимо травмируют их психику. В этом состоит самая большая опасность". В мировой науке твердо установлено, что среди гомосексуалистов процент педофилов, то есть людей, которых сексуально влечет к детям, такой же, как среди гетеросексуальных мужчин, а агрессивное поведение, склонность к насилию встречается среди них даже значительно реже.

Распространенное в уголовной среде гомосексуальное насилие чаще всего осуществляют гетеросексуальные мужчины, причем это служит средством утверждения их власти. Что же касается подростков, то свой первый гомосексуальный опыт они приобретают, как правило, не в результате насилия или совращения взрослыми, а в своей собственной возрастной среде.

Четвертое. В. Качанов правильно указывает на неточность некоторых юридических понятий, относящихся к половым преступлениям, но при этом он смешивает сексуальное насилие и совращение, утверждая, что "...последствия для потерпевших всегда одинаковые - психические и физические травмы". На самом деле это разные явления и их психологические последствия весьма различны и к тому же, индивидуальны, их нельзя считать фатальными. К сожалению, тому, что нужно делать в таких случаях, у нас ни врачей, ни психологов не учат, а неквалифицированное расследование зачастую приносит ребенку больше вреда, чем первоначальное событие. Именно это, а не ложный стыд, побуждает некоторых родителей не заявлять о подобных случаях, хотя виновники остаются безнаказанными.

Пятое. В. Качанов подчеркивает связь мужеложства с распространением СПИДа и венерических заболеваний, но сегодня уже все знают, что этот канал - не единственный и не главный. Что же касается трудностей в расследовании преступлений, жертвами которых становятся гомосексуалисты, так как "потерпевшие или их окружение... заинтересованы в сокрытии своих связей", то винить за это нужно не гомосексуалистов, а устаревший Уголовный кодекс. Кто же станет доносить на самого себя? Отмена статьи 121 - необходимая предпосылка профилактики СПИДа, а для защиты детей, как мальчиков, так и девочек, у нас есть другие статьи.

В. Качанов совершенно прав, что расследование так называемых половых преступлений "требует специфических знаний и навыков". К сожалению, как свидетельствует его ответ, даже у работников МУРа таких знаний не хватает. Никто не спорит с тем, что закон должен охранять людей от сексуального насилия, а детей - также и от растления. Но для обоснования этой бесспорной истины не обязательно тиражировать ложные стереотипы и страхи. Их у нас и без того хватает.

И. КОН, действительный член Академии педагогических наук СССР и Международной академии сексологических исследований.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно