Примерное время чтения: 4 минуты
109

МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ (11.05.1990)

Стыдно!

СРЕДСТВА массовой информации нашей страны с упоением сообщили, что ФРГ безвозмездно выделила для нас 220 млн. марок, на которые будут закуплены мясо и другие продукты. И впрямь есть от чего прийти в восторг. Великая держава с почти 300-миллионным народом-тружеником, необозримыми просторами и несметными сырьевыми ресурсами принимает подаяние. Что это, ханский подарок руководителя одной страны руководителям другой? Только раньше ханы гнали князьям табун лошадей, а теперь выделяют валюту и закупают на них мясо. А в честь чего? Не плата ли это за нашу уступчивость по вопросу объединения Германии? Или за что-либо иное?

Вышеприведенную информацию я сопоставил с другой, извлеченной из второго номера журнала "Коммунист" за 1990 год. Вот она: "На предприятиях, входящих в состав Минхимнефтепрома СССР, Государственного газового концерна и ассоциации "Агрохим", сосредоточено на 1,2 миллиарда рублей неустановленного импортного оборудования... Сейчас эти организации ведут переговоры о создании девяти крупных совместных предприятий, предполагающих валютные затраты в размере свыше 17 миллиардов долларов". Притом, по заключению Внешэкономбанка, весь риск за неэффективность вложений ложится на нашу страну. И таких примеров много.

Выходит, за бесхозяйственность, за нераспорядительность и некомпетентность наших министров и других руководителей производства мы должны расплачиваться не только народными средствами, но и национально-государственным достоинством. Стыдно! Стыдно и горько сознавать, что мы растрачиваем впустую огромные богатства, а потом радуемся подаркам. Д. Матяс, доцент кафедры философии Минского государственного педагогического института иностранных языков.

На круги своя...

ТО, ЧТО МЫ ТАК желали осуществить в стране, то чего ждали и на что надеялись, не свершилось: вся полнота власти сосредоточена вновь в руках Президента. Дело даже не в Президенте, а в том, что из 16 членов Президентского совета 10 являются членами ЦК КПСС и Политбюро.

Подобная метаморфоза в демократическом представлении называется "игрой в одни ворота". О каком плюрализме мнений можно говорить, если при любом раскладе будет преобладать диктат КПСС? В Конституции СССР упразднена 6-я статья, а де-факто - она в действии.

Подобное положение недопустимо, оно неминуемо приведет к серьезным последствиям - известные аксиомы повторять не следует, ибо примеров этому более чем достаточно.

Стоило ли ломать копья в упорной борьбе, добиваясь отмены руководящей роли КПСС? Если наша Конституция так легко уязвима и доступна для деформации лицами, обязанными ее соблюдать, что же остается делать остальным? Действуй, разделяй, властвуй.

Ф. Коваленко, пенсионер, участник войны, Московская обл., совхоз "Московский".

Автомобиль для... кого?

НЕ ТАК ДАВНО многие средства массовой информации оповестили страну о готовящемся соглашении между фирмой "Пежо" и Минавтосельхозмашем. Конечно, "Пежо-605" хороший, даже шикарный автомобиль, такой автомобиль нам и не снился, но именно это во всей этой затее и настораживает.

Кто будет кататься на таких автомобилях? Розничная цена такой "игрушки" будет, как минимум, 45 - 50 тыс. руб., а скорее всего гораздо выше. Кто из простых смертных может выложить такие деньги? Это автомобиль для номенклатуры и отечественной мафии. Хороши же наши перспективы, если Совмин и Автосельхозмаш уверены, что номенклатура и мафия будут процветать в будущем, и загодя заботятся об их комфортном существовании. Почему на осуществление этого амбициозного проекта должны расходоваться народные деньги?

Автосельхозмаш словно забыл, что заводы строятся для удовлетворения спроса потребителя, а не для ублажения амбиций "слуг народа". У нас в стране до сих пор нет приличного грузопассажирского джипа. А он сейчас очень бы пригодился зарождающимся фермерским хозяйствам. Нет и грузопассажирского такси. В подвешенном состоянии находится судьба заводов в Ижевске и Запорожье. Да мало ли еще какие проблемы годами не решаются, например хроническое отсутствие запчастей. А тут вдруг сразу "Пежо-605". Почему не "Ролсройс"?

К. Скворцов, Москва.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно