Примерное время чтения: 4 минуты
171

ПРОГУЛКА ПО ВЕНЕЦИИ НА ГОНДОЛЕ СТОИТ 70-90 ДОЛЛ. В гондольеры я б пошел...

Советский человек может стать кем угодно: бизнесменом, грузчиком, генеральным секретарем, вором в законе, олимпийским чемпионом, космонавтом, бичом, оперным певцом... Единственно, кем не может стать советский человек, - это венецианским гондольером. Почему? Об этом и рассказал нашим корреспондентам И. БАРИНОВУ, И. КАБАКУ гондольер "в законе" синьор ЛУИДЖИ.

- Синьор Луиджи, наш замечательный поэт Михаил Светлов писал: "Как я грезил на волжском приволье хоть разок прокатиться в гондоле!". Наш замечательный Президент не устает повторять: "Все мы в одной гондоле". Словом, каждый советский человек - гондольер в душе. А мог бы он стать им в жизни?

- Но, синьоры. Для этого нужно родиться в Венеции. И чтобы папа был гондольером. И дедушка. И прадедушка. А прабабушка, бабушка и мама - дочерьми гондольеров. Это обязательное условие.

- А по блату?

- Что такое "блат"?

- Вряд ли вы поймете... А если, к примеру, я накоплю 30000 долларов и куплю гондолу. Тогда как?

- Вы можете купить себе погоны капитана карабинеров, даже форму, но от этого вы не станете капитаном карабинеров. У нас 400 гондольеров, четыре кооператива, объединенных в ассоциацию со своим уставом и законами. Даже если мэр Венеции захотел бы стать членом ассоциации, ему было бы отказано.

- Стало быть, вы потомственный гондольер. Сколько лет у кормила?

- 42 года. Сейчас мне 62. До пенсии осталось три года.

- Что должен уметь гондольер?

- Все мы обучались в специальной школе. Здесь учат иностранные языки (каждый из нас объясняется на 3-4 языках), изучают историю города, ведь гондольер - еще и гид. Приобретают навыки управления гондолой. Это не так просто, как может показаться с первого взгляда.

- Почему все гондолы одинаковые?

- Дело в том, что гондола не просто средство передвижения. Это символ Венеции. Черный цвет олицетворяет силу - ведь гондолы были боевыми лодками. Форма носа традиционна, удобна для тарана. Форштевень, который многие принимают за замысловатое украшение, - код Венеции. Изгиб - это линия Большого Канала. Каждый из шести выступов означает район Венеции: Сан-Марко, Канареджо, Кастелло... Три волнистых выступа - это три острова, каждый из которых по-своему знаменит: Мурано - стеклом, зеркалами; Бурано - рукоделием, Торчелло - храмами.

- По фильмам из заграничной жизни, по пьесам вашего земляка Карло Гольдонн мы представляем гондольеров с веслом, мандолиной и непременной баркаролой - ведь так называются ваши песни?

- Да, многие ребята вполне прилично поют. Не только баркаролы - песни разных народов, в том числе и "Подмосковные вечера". Некоторые приспосабливают в гондоле стереофонические приемники, магнитофоны. Но я считаю, что это - профанация.

- А лично вы поете?

- Только когда выпью.

- Изредка?

- Гм... Где я живу? В Венеции. Что главное в Венеции? Вода. А вода мне сильно не нравится. Поэтому я предпочитаю вино.

- Понятно. Вы поющий гондольер... Вы довольны заработком?

- Покажите мне того человека, который им доволен. Но наша профессия престижная, и многие венецианцы хотели бы стать гондольерами.

- Синьор Луиджи, вы не могли бы приблизительно назвать сумму своего заработка?

- Я мог бы назвать, но ваша газета может попасть в наше налоговое управление... Скажу просто: у меня свой четырехкомнатный дом в Венеции (а не в пригороде Местре. Для гондольера это все равно что москвичу жить в Подмосковье), жена, синьора Линда, которая ни дня в жизни не работала по найму. Соседи называют меня синьором...

- Выходит, вы аристократ?

- С такими деревянными ладонями аристократов не бывает.

- Значит, пролетарий?

- Пролетарии в отпуск за границу не ездят. А я побывал во многих странах. Хотя в забастовках мы участвуем. В прошлом году мэрия решила вытеснить гондольеров из основных каналов, чтобы пустить по ним муниципальные катера. Месяц мы бастовали. Нас поддерживала вся Италия, потому что люди понимают, что Венеция без гондол - не Венеция.

- Скажите, а у нас вы не бывали?

- Не пришлось... Хотя из Польши видел кусочек границы. Но о России я знаю, думаю, что достаточно много, потому что люблю Пушкина, Достоевского. Их книги есть у меня дома...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно