За и против
Опять крайности
В ПРЕССЕ все чаще появляются сообщения о демонтаже памятников В. И. Ленину. Сначала они шли из-за рубежа, а в последнее время уже из городов нашего Союза. Просто дико слышать о решениях: убрать памятник Ленину, заложить камень для памятника Бандере, поставить часовню и объявить святым царя Николая II. Что же это такое? Разве на совести этих "великомучеников" мало крови, смерти?
В чем же конкретно обвиняют Ленина? Если за красный террор, то он был вызван той же борьбой за Советскую власть, за победу революции. И что смог Ленин, если он прожил всего 6 лет после Октября! У него, конечно, были ошибки, но он же простой смертный, и не он в ответе за страшные годы репрессий, за политику Сталина, Хрущева, Брежнева. Разве на его совести наши нищета, бездуховность?
Ю. Борисова, Магнитогорск
* * *
Как аукнется...
ПОЧЕМУ в публикациях газет о демонтаже памятников Ленину такие действия называют актами вандализма, преступлениями, участники которых должны нести уголовную ответственность за содеянное? И это за правду, за то, что люди освободились наконец от лжи, от той навязанной веры в чистоту вождя пролетариата, что вбивалась с детских лет в наши головы, Почему? Когда с одобрения Ленина только в Москве разрушили 450 храмов, не считая сотни памятников русским гениям России, и уничтожили десятки тысяч церквей и храмов, несмотря на их уникальную ценность, никто не назвал это актом вандализма, наоборот поощрялось...
Теперь церковь вновь восстанавливает то, что 70 лет назад превратили в кирпичную пыль. Но сколько же нужно затрат при нашей бедности?
По-моему, пришла пора назвать все своими именами - ложь нам не поможет.
Р. Баран, Архангельская обл.
* * *
Рядом с нами
На волю? Зачем?
Я ОТБЫВАЮ срок наказания, но скоро выхожу на свободу. Мучает вопрос: что делать мне, когда я освобожусь? Почитаешь газеты, посмотришь телевизор и за голову хватаешься. Может, и не стоит освобождаться, чтобы не причинить ни в чем не повинным людям очередного горя?
Давайте вместе задумаемся, что я буду делать без денег на свободе при нынешних ценах? В учреждении мне платили по 66 коп. за час работы электросварщиком. Из них у меня 50% забирало государство, из оставшихся 50% я платил иск и алименты, подоходный налог за одежду, которую носил в колонии, за питание и за бытовую обслугу.
Вот я выхожу за ворота учреждения Ш 320 - 16/4 в зековской робе, злой на всех и вся. Через часа четыре, а может, и меньше, я захочу есть (что свойственно каждому человеку), и тут начнется... Ведь не зря меня здесь держали и злили, заставляли работать и не платили, обращались как с рабом. Хорошо, если я пойду только воровать, а если будет негде и нечего, что тогда? Я же не остановлюсь ни перед чем, у меня, как у каждого существа, сработает инстинкт самосохранения, и я начну грабить, чтобы прокормиться и одеться, а чтобы не сидеть в тюрьме, мне придется убирать свидетелей. Может, ваша редакция видит другой выход из создавшегося положения? Обсудите тогда это письмо на собрании и, если что дельное придумаете, поделитесь со мной. Или напечатайте его: возможно, кто и напишет мне совет, а может, сам министр МВД Пуго предложит какой-нибудь выход из положения...
В. Якушев, учреждение Ш 320 - 16/4, Чердынский р-н. Пермская обл.
* * *
Помогите обратиться... в Кабинет министров СССР
Телевизоров не будет...
НАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ специализируется на выпуске экранирующей металлической плетенки и является единственным в стране ее изготовителем с годовым объемом 90 тыс. км. 50% этой продукции идет на изготовление товаров народного потребления (телерадиоаппаратуры) и поставляется предприятиям Минрадиопрома СССР.
Через вашу газету, имеющую многомиллионный круг читателей, я хочу сказать, что не по нашей вине останавливается производство и не будет телевизоров: "Рубинов" и "Рекордов", "Березок" и "Фотонов", "Горизонтов" и "Электронов" и т. д.
Используемое нами в технологическом процессе оборудование изготавливалось в ГДР и не имеет аналогов в отечественной промышленности. Обновление его и обеспечение запасными частями до объединения ГДР и ФРГ осуществлялось за счет средств, выделяемых МВД СССР Госпланом и Госснабом СССР. С 1990 года объединенная Германия перешла на расчеты в свободно конвертируемой валюте, которой ни учреждение наше, ни УВД Смоленского облисполкома не имеет, а наши неоднократные обращения в министерства - потребители экранирующей плетенки, Госплан СССР, Советы Министров СССР и РСФСР о выделении валютных средств для закупки оборудования и запасных частей к нему положительных решений не находят.
Я обращаюсь к руководителям Минрадиопрома, Минавиапрома, Минсудпрома, Минобщемаша, Минатомэнергопрома, Миноборонпрома СССР и других министерств. Да, вы имеете право "задушить" наше учреждение штрафами за недопоставку продукции, через Госарбитраж обяжите заключить на 1992 год договора на поставку экранирующей плетенки с модной в нынешнее время формулировкой "на уровне прошлого года". От всего этого плетенка не появится, так как из 317 единиц оборудования в 1992 году 266 единиц подлежит списанию ввиду полного износа, а поддерживать в рабочем состоянии оставшуюся часть оборудования не представляется возможным из-за отсутствия запасных частей.
Ну а мне и коллективу учреждения предстоит огромная работа по перепрофилированию производства на другой вид продукции, к которому мы уже приступили.
В. Суриков, главный инженер Управления УВД Смоленского облисполкома, подполковник ВС, Смоленск