Примерное время чтения: 3 минуты
118

Аэрофлот: деньги на бочку

В каких случаях Аэрофлот выплачивает компенсацию пассажирам и обязан ли заботиться о тех, чей вылет задерживается?

В. Семенов, Пермь

На эти вопросы мы попросили ответить заместителя начальника Главного управления авиационных работ, перевозок и услуг МГА СССР В. ТИТОВА.

В 1988 г. МИНИСТЕРСТВО гражданской авиации ввело на внутрисоюзных авиалиниях выплату пассажирам денежной компенсации. Однако это происходит только в том случае, если произошел отказ в перевозке рейсом, указанным в билете, по причинам, которые обусловлены ненадлежащим исполнением своих обязанностей работниками авиапредприятий. К подобным нарушениям относятся: продажа билетов сверх установленной нормы; запись в билете неправильных номера рейса, маршрута следования, даты, времени и аэропорта вылета, наличие других нарушений в продаже или оформлении авиабилета; несоблюдение установленного порядка или неправомочные действия персонала при регистрации билетов пассажиров, оформлении багажа, производстве спецконтроля и ряд других причин.

Размер компенсации определяется в процентах от стоимости перевозки на участке, где не предоставлено место в воздушном судне, и составляет: при задержке от 2 до 4 часов - 10%, от 4 до 6 часов - 15%, более 6 часов - 25%.

В случае задержки рейса и вследствие этого вынужденного отказа пассажира от полета Аэрофлот возвращает пассажирам деньги за неиспользованную перевозку и оказывает содействие в отправке другими видами транспорта.

Кроме того, если произошла задержка вылета в промежуточном аэропорту, где ночевка расписанием не предусмотрена, или произошла посадка на запасной аэродром, либо необходимо вынужденное возвращение самолета в аэропорт, откуда он вылетел, Аэрофлот доставляет пассажиров в гостиницу аэропорта для размещения в ночное время. Доставка производится силами аэропорта бесплатно. Комнаты отдыха и места в гостинице предоставляются также бесплатно.

ОТ РЕДАКЦИИ. Как хочется надеяться, что все это будет выполняться. Ну а если не будет? Тогда, как сообщили нам в МГА СССР, можно обратиться к начальнику аэропорта или к начальнику службы организации перевозок, так как все возникающие разногласия, согласно существующим правилам, разрешаются руководителями авиапредприятий.

Но ведь известно, что "честь мундира дорога". А значит, остается один путь - обжаловать действия должностных лиц Аэрофлота в суд. Но вот хватит ли на это сил у наших пассажиров?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно