Примерное время чтения: 3 минуты
127

ЧТО ПОЧЕМ. Одежда: цена и затраты

Надо полагать, многие уже познакомились с новыми ценами на продукцию наших швейников. И как бы ни признавали мы право давать цену по спросу, все же огромные цифры на ценниках поневоле провоцируют вопрос: откуда?

ВЫЯСНИТЬ это оказалось делом нелегким. Свои расходы швейные фабрики относят к разряду коммерческих тайн. Все дружно ссылаются на сильное вздорожание сырья, электроэнергии, транспортных расходов и т. д. Но кое-что выяснить все-таки удалось.

Московское объединение "Вымпел" шьет женские пальто из натуральных тканей. С нового года стоимость тканей возросла в 3-4 раза, меха - в 7-10 раз. Теперь, считают в объединении, чтобы производство нормально функционировало, те пальто, что до освобождения цен стоили 800-1000 руб., надо продавать по 3,5 тыс. руб.

Нормально - это такой фонд производственного развития (здесь предполагают подорожание оборудования в 10-15 раз), чтобы не иметь проблем с технической оснащенностью.

Нормально - значит не простаивать. А это, в свою очередь, означает не торговаться с поставщиками тканей.

Нормально - это и возможность платить зарплату, сориентированную на сегодняшнюю стоимость жизни.

Какова же сейчас зарплата у швейников? Во-первых, как считают в объединении, - это из разряда коммерческих тайн. Во-вторых, напланировать можно что угодно, а зависеть все будет от реализации. Фонд потребления в этом году решили увеличить в 2-2,5 раза (раньше на каждого работающего из этого фонда приходилось 780-800 руб.), но возникли трудности со сбытом (цифры ориентировочные). Магазины отказываются брать пальто по нынешним ценам, а те, что все- таки попадают в торговлю, раскупают плохо.

Возможности снижения цен на свою продукцию на "Вымпеле" не отрицают - надо же из чего-то зарплату платить. Но пока на уступки не идут, так как ясно, что делать их придется только за счет собственной прибыли: поставщики тканей, если фабрики заартачатся, могут сбыть свою продукцию в магазины, ателье и т. д.

Свои будущие шаги трудно сейчас предсказать (да и смежников тоже). Например, на цену влияет, какой заложен фонд потребления. Но определить его точно не было возможности. Зарплату освободили, а вот правила игры, как утверждают производственники, им не объяснили. Все и подстраховались.

Очень подстегивает рост цен налог на добавленную стоимость, считают производственники, Ведь каждый участник технологической цепочки включает 28% в отпускную цену.

В объединении признают: не зная, какие им предстоят расходы, все "ахнули" цены по максимуму. И производство, и торговля ни спрос, ни возможности реализации продукции не изучали. До сих пор не было в этом надобности. Все шло с колес, и ни разу еще никто в возможности кошелька потребителя не уперся. В объединении полагают, что пройдет месяц-полтора, пока все научатся ориентироваться в новых условиях.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно