Примерное время чтения: 3 минуты
160

АРТ-БИЗНЕС. Сколько стоите, маэстро?

Езде недавно советский рынок современного искусства представлял собой немыслимого уродца - всякого рода закупочные комиссии вод крылышком Союза художников и Минкульта весьма "ловко" определяли художественную ценность и стоимость произведений. А рядом "разбойничал" дикий, стихийный рынок, где художник, по сути, сам занимался поиском покупателя и цена колебалась от одной бутылки водки до нескольких тысяч рублей или долларов. Когда на арену выступили частные коммерческие галереи, это было сигналом, что наш арт-рынок начал приобретать цивилизованные формы. Одна из них - "Галерея Гельмана" второй год успешно действует в Москве. Наш корреспондент встретился с ее владельцем - М. ГЕЛЬМАНОМ.

- Скажите, как формируется цена на картину?

- Арт-рынок в целом - это интернациональный и региональный рынки. Если цена на картины художника шагнула за 60 тыс. долл., он уже входит в международные сферы арт-бизнеса. При этом цены в Нью-Йорке и Париже идентичны. На региональном рынке стартовые, или лейтенантские, цены (то есть цены на художника, только начинающего свою карьеру) прямо связаны с уровнем жизни. Стартовая цена обычно в 2 - 2,5 раза больше средней заработной платы в месяц. Если в США этот заработок примерно 1.5 - 2 тыс. долл., то стартовые цены - около 3 - 4 тыс.; во Франции средняя зарплата - 7 тыс. франков, стартовая цена - соответственно 12 - 14 тыс. После того как стартовая цена сформирована, в игру вступает вторичный рынок - ярмарки, аукционы.

- Это на Западе. А что у нас?

- Наши цены на современное искусство по-прежнему самые низкие в мире, в 3 раза ниже, например, чем в Германии. В пяти самых крепких московских галереях цены - от 70 до 500 тыс. руб.

- Значит, та цена, которая выставляется на наших художников, далека от реальной?

- Пока, к сожалению, нам еще рано думать о реальной цене отдельного художника. У нас слабо развита сама потребность в современном искусстве, нет элиты, которая считала бы престижным вклад денег в современное искусство. Правда, кое-что стали покупать банки. Недавно произошел случай, достойный внимания: Октябрьское отделение Московского индустриального банка дало кредит в 500 тыс. руб. Центру современного искусства под залог картин Г. Зауташвили, А. Ройтбурда, Ю. Хоровского, Г. Эдзверадзе.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно