О жизни миллиардера Аристотеля ОНАССИСА написано немало статей и книг. Их авторов, однако, больше интересовал поздний период биографии, когда за греческим судовладельцем, женившимся к тому времени на вдове американского президента Жаклин Кеннеди, прочно укрепилась репутация сверхбогача. Между тем его юные годы, на наш взгляд, также заслуживают внимания.
ШЕСТЬДЕСЯТ долларов оставалось в кармане 17-летнего Аристотеля, ступившего в 1923 году в поисках удачи на землю Аргентины.
Как позднее отмечали биографы, первым шагом в мир бизнеса для Онассиса стало изучение испанского и английского языков. Овладев ими, он смог получить место техника в аргентинском филиале американской телефонной компании ИТТ с весьма скромным, но стабильным заработком. Но даже эти деньги позволили ему приступить к осуществлению собственной идеи, позднее названной им "рецептом Онассиса".
Суть идеи состояла в том, чтобы, истратив почти все имевшиеся деньги на приличный костюм и вступительный взнос, проникнуть в одно из самых аристократических заведений Буэнос-Айреса - яхт-клуб. За "красивую жизнь" в яхт-клубе пришлось заплатить дорогую цену: за его пределами Аристотель, согласно легендам, жил впроголодь, работая по 14 - 16 часов в сутки. Однако игра стоила свеч: как раз от членов клуба Онассис узнал, например, о существовавшей в то время незанятой "нише" на аргентинском табачном рынке. Эта информация была немедленно передана родственникам в Европу, и уже через несколько месяцев в Аргентину хлынул поток дешевого турецкого и греческого табака.
Подобные посреднические операции помогли Аристотелю уже в 21 год отложить на свой счет около 100 тыс. долларов. Большая часть этих денег была пущена в дело, казавшееся многим бесперспективным: подъем и восстановление танкера, затонувшего в порту Монтевидео. По слухам, молодому предпринимателю хватило одного часа, чтобы, объехав судно на моторной лодке, оценить сделку и подписать контракт.
Онассису этот танкер пришелся как нельзя кстати, он позволил начать самостоятельные операции по морским перевозкам: сначала опять же с табаком, а затем - с пшеницей и шерстью. И с этого времени, как свидетельствует история, для Онассиса начался тот бизнес, который в конечном итоге привел его к вершине финансового могущества.
По материалам печати подготовил Б. СТАНИШНЕВ