Примерное время чтения: 3 минуты
123

Как добиться красивой жены мирным путем

В "ЛЕНКОМЕ" ПРЕМЬЕРА - "БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО" БОМАРШЕ

М. Захаров и Ю. Махаев выбрали Бомарше - и не ошиблись. Ошеломляющая поначалу цена на билеты - 150 рублей (потом соображаешь, что это всего треть доллара, мы по-прежнему самая дешевая страна в мире) - не помешала собрать полный зал.

Историки театра займутся сравнением спектакля М. Захарова с предшественниками, как ближайшим (посвятив спектакль памяти Андрея Миронова, создатели спектакля напомнили о его Фигаро - самом известном из театральных достижений артиста), так и более далеким - знаменитым спектаклем Станиславского. Вообще, любопытное дело - за эту пьесу берутся режиссеры, подходящие к шестидесятилетнему рубежу, как М. Захаров, как в свое время В. Плучек, или даже слегка за него перевалившие, как Станиславский в 1927 году, будто молодость пьесы великого француза должна придать вторую молодость ее постановщикам и театрам, которыми они руководят.

Станиславский в свое время не дал сыграть Фигаро Качалову, который о нем мечтал, но вывел на сцену молодых актеров, составивших впоследствии гордость отечественного театра. В спектакле В. Плучека кроме молодого А. Миронова, только подходившего к зениту славы, играли даже студенты четвертых курсов московских вузов. И для Захарова пьеса Бомарше оказалась важной не только сама по себе, но и как возможность открыть себе и зрителям перспективы второго поколения "Ленкома".

Он вывел на сцену не только тех, кто своими работами в "Ленкоме", кино или других театрах уже обратил на себя внимание зрителей и прессы - Д. Певцов (Фигаро), А. Захарова (Графиня), но и тех, кто лишь начинает завоевывать известность. Н. Щукина - Сюзанна - одна из самых ярких дебютанток последних лет.

М. Захаров не был бы М. Захаровым, если бы его спектакль воспринимался только на театральном фоне. В программе спектакля он напомнил о связи между комедией Бомарше и французской революцией, взятием Бастилии. В фойе театра он поставил бутафорскую пушку той эпохи, а во время спектакля по сцене довольно забавно и бессмысленно ползали люди, размахивая саблями и ружьями. Так М. Захаров, смеясь, расстается с французским и нашим прошлым.

Как бы ни сочувствовали угнетенному французскому народу, описывая французскую революцию, Диккенс и Гюго, Дюма или Алданов, ясно одно, что после нее начался кровавый потоп. И длился он не один безумный день, а безумные годы. И у зрителя спектакля М. Захарова рождается примерно такой проект обращения к народу: Дорогие господа-товарищи, графы и третье сословие! Если у вас есть голова на плечах, как у Фигаро, вы добьетесь хорошего состояния и красивой жены мирным путем. Если нет - вы можете беспробудно пить, как садовник Антонио. Только не надо ружей, пушек и революций, особенно Великих.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно