Когда в стране бездействуют законы, а иногда и правоохранительные органы, это расслабляет. Причем расслабляет даже тех, кто по натуре сваей не склонен к совершению преступления. И, попадая в страну, где все законы работают, они неожиданно для себя могут за пустячное на первый взгляд нарушение оказаться за решеткой.
Нечто подобное произошло с одним из выпускников Московского института иностранных языков, когда он находился по шоп-туру в Арабских Эмиратах. После пребывания в баре ом и его друзья решили прокатиться на чужой машине...
- Скажи, когда вас поймал хозяин машины, вы как-то пытались уладить конфликт до приезда полиции?
- Конечно, мы предлагали ему до 1000 долларов, только чтобы он нас отпустил. Но он и слышать ничего не хотел.
И потом, через три минуты уже приехала полиция.
- Что представляет собой полицейский участок в Арабских Эмиратах?
- Это помещение из четырех комнат, в одной из которых находились полицейские. В трех других помещались задержанные, дожидающиеся суда. Справа сидели малоуважаемые бедные индусы и бангладешцы, слева - местные арабы и иранцы, а в центральной комнате находились привилегированные асебы - люди, замешанные в крупных денежных аферах, в перевозке наркотиков, и убийцы.
- Вы предпринимали попытки как-то выбраться оттуда?
- Для этого нужен был человек, который принес бы в полицейский участок свой паспорт и поручится бы за нас. Такого человека у нас не было.
- А много народу содержат к участке?
- Всего было около 120 заключенных. В нашей камере сидели 15 человек, спать приходилось на полу, так как ни кроватей, ни нар там нет. Одеял не выдают. В первую ночь мы просидели по-ковбойски несколько часов спина к спине. Потом над нами сжалился один алжирец и дал тонкое войлочное одеяло.
У нас хватило ума не кичиться тем, что мы белые, держались всегда вместе, и поэтому нас не трогали. Сыграло роль и то обстоятельство, что многие в нашей камере сидели за незначительные проступки. Некоторые, например, за то, что не имели виз. Двух иранцев вообще посадили за то, что они мочились в неположенном месте.
Первые две недели было трудно привыкнуть к постоянно горящему в камере свету. По совету одного араба мы сделали себе повязки на глаза, чтобы свет не мешал спать. Но постепенно к этому привыкаешь. Однажды ночью, когда лампа в камере из-за какой-то поломки погасла, все заключенные сразу же проснулись. Нас постоянно вызывали на допросы. Потом было три суда, на последнем нам вынесли приговор - 2 месяца тюрьмы.
- Как она выглядит?
- Пять бараков, огороженные двойной стеной высотой около 7 метров. Все бараки сообщаются между собой. В каждом из них - своя жизнь. Люди здесь делятся на четыре категории: те, кто получил до года, те, у кого срок от года до 5 лет, от 5 до 10 и от 10 до пожизненного заключения. Законы в каждом бараке свои. У многих складываются мужские семьи. В этих тюрьмах, кстати, малолетки сидят вместе со взрослыми. В тюрьме имеется библиотека, в каждом бараке телевизор, буфет. Для всего этого отводится специальное время.
- Как кормят заключенных?
- Три раза в день давали рис, разбавляя его мерзкой подливкой. Вместо хлеба - лепешки, переслащенный чай.
За "дискадит" - хорошее поведение - вместо двух месяцев мы отсидели 48 суток.
После освобождения до аэропорта нас сопровождала полиция. Въезд в эту страну для нас теперь закрыт.
Беседовал В. ПОЛУПАНОВ