144

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ. АНАТОМИЯ БОЛЬШОЙ ЛЖИ (часть 3)

Продолжение. Начало см. "АиФ" NN 41, 42.

ЯДОВИТЫЕ СЛОВА

Мы уже писали о том, как действуют "лингвисты" западных пропагандистских центров (см. "АиФ" N 47, с. 7). Многие слова они наделяют другим смыслом, с помощью их специального подбора дают свою, искаженную трактовку событий, подбирают термины и названия, камуфлирующие суть явлений, и т. д.

Рассмотрим эти приемы на примере американской версии событий в связи с нарушением воздушного пространства СССР южнокорейским самолетом. Эта версия так же, как и вся провокация, тщательно готовилась.

"Радиоголоса" бесконечным повторением навязывали разработанное заранее клише: "Советские военные истребители уничтожили южнокорейский пассажирский авиалайнер с 269 пассажирами на борту". Слово "советский" практически не используется западными пропагандистами в его истинном значении, хотя и звучит постоянно. Его вставляют везде, где извращается внутренняя и внешняя политика нашей страны.

Такими манипуляциями пытаются добиться того чтобы это слово ассоциировалось у слушателей с чем-то антинародным, воинственным, преступным. Именно поэтому в анализируемом клише рядом с ним стоит глагол "уничтожили", который искажает действия советских войск ПВО, пытавшихся в течение более чем 2-х часов посадить самолет-нарушитель на ближайший аэродром.

Чтобы подчеркнуть "варварский характер русских" (термин "Голоса Америки"), буржуазные "лингвисты" включили в небольшое по размерам предложение-клише три слова с одним или близким смыслом: "пассажирский", "авиалайнер" (скоростной, многоместный, обычно пассажирский, самолет), "пассажиры" Такая тавтология - еще одна попытка навязать свою точку зрения на диверсию американских спецслужб.

Сейчас уже доказано, что именно с ведома верхушки Белого дома они поставили под угрозу не только жизни своих сотрудников, находившихся на борту и обслуживавших шпионское оборудование, не только жизни южнокорейских летчиков из бывших военных, имевших приказ ни в коем случае не садиться на советской территории, но и жизни действительно ни в чем не повинных пассажиров.

Как значение слов, так и порядок их расположения используется "голосами" для достижения своих подрывных целей. Так, известно, что буржуазная пропаганда постоянно использует прием "пирамиды" для подачи информации. Вершина этой "пирамиды" - ударная фраза сообщения, заголовок материала и т. д., которые наиболее тщательно готовятся и оттачиваются до уровня клише или стереотипа. Основание "пирамиды" - дополнительная информация, которая подается внешне нейтрально, хотя подобрана исключительно тенденциозно.

Вот пример ядовитого острия такой "пирамиды": "Впервые за 25 лет советский министр иностранных дел Андрей Громыко не приедет на сессию Генассамблеи ООН" ("Голос Америки"). Как видим, сообщение подается таким образом, будто злая воля Советского Союза мешает ее представителю приехать в Нью-Йорк.

В основание "пирамиды" "укладывается" клише об "инциденте" с самолетом. Информация о том, что аэропорты вблизи Нью-Йорка по наущению Белого дома отказались принять самолет Аэрофлота, а безопасность советской делегации не гарантируется, подавалась между делом как второстепенная. А затем и вообще была "отсечена".

Ни слова не было сказано и о том, что такие действия США являются нарушением Устава ООН и обязательств этой страны перед международным сообществом.

О ЧЕМ УМАЛЧИВАЛИ "РАДИОГОЛОСА"

Прежде всего отметим, что "степень" замалчивания фактов в разных средствах массовой информации Запада была неодинакова. Особенно разительно отличалось количество информации, выдаваемое внутренней пропагандой и пропагандой, рассчитанной на зарубежную аудиторию, в особенности на Советский Союз.

Такой контраст объясняется тем, что под напором неопровержимых улик американские должностные лица вынуждены были давать объяснения американским и аккредитованным в США журналистам. Но эта информация, прошедшая сквозь сито правительственной и разведывательной цензуры, обстригалась в редакциях "Голоса Америки", радиостанций "Свобода" и "Свободная Европа" (РС-РСЕ).

Проанализируем, как и какие факты замалчивались пропагандистской машиной Запада.

Во-первых, замалчивался факт присутствия в районе провокации многочисленных средств военно-воздушных и военно-морских сил США, а также появления над Дальним Востоком американского разведывательного спутника "Феррет-Д". Не упоминалось и о задержке в аэропорту Анкоридж южнокорейского самолета на 40 минут, которые были необходимы для синхронизации действий со спутником.

Во-вторых, не предавались гласности записи переговоров разведсамолета РС-135 и "Боинга-747" с наземными службами.

В-третьих, хотя советской стороной были опубликованы данные, показывающие правомерность действий ПВО района в связи с нарушением воздушных рубежей СССР, "объективная" пресса Запада и "радиоголоса" об этом молчали.

В-четвертых, обходится молчанием и необычно большой состав экипажа самолета: 29 человек вместо 18. В опубликованных списках не названы все члены экипажа. И в то же время "голоса" голосят как по всем "жертвам" сразу, так и, стараясь растянуть кампанию, по отдельным пассажирам. Выбирались, как, например, делало "Радио Канады", люди гуманных профессий - священники, преподаватели - и транслировались панихиды по ним с участием близких. Виновными в гибели назывались "воинственные русские", а не те, кто сделал их заложниками в политической провокации.

В-пятых, наложено "табу" на сообщения о систематических нарушениях советской государственной границы американскими самолетами. Замалчиваются многочисленные факты, когда разведывательные действия спецслужб проводились с помощью гражданских самолетов. Как сообщала газета "Правда", 22 февраля, 13 марта, 4 и 7 мая 1982 г. были отмечены преднамеренные нарушения нашей границы. В 1983 г. их число возросло до 12. Тринадцатым был заслан со шпионским заданием южнокорейский "Боинг- 747".

В-шестых, в передачи "радиоголосов", любящих вспоминать, что происходило в Советском Союзе "столько-то лет назад", не попал случай с нарушением воздушного пространства СССР в районе Кольского полуострова в 1978 г. Совпадения же фактов говорят о многом.

Это был самолет южнокорейской авиакомпании, управлялся он также бывшими военными летчиками, "случайно" отклонившимися от курса, как и 1 сентября 1983 г., на сотни километров. Так же, как и теперь, его полет над стратегически важными районами с точностью до минут совпал с действиями шпионского спутника "Феррет".

Перечисление замалчиваемых западной пропагандой фактических данных можно продолжить, так как за всем обилием разговоров вокруг "инцидента" скрывается поистине нищенская бедность достоверной информации, которую совершенно умышленно не пропускают, подвергая тщательной цензуре.

Как известно, на основе скрупулезно проведенного расследования нашей страной была представлена фотографически точная картина событий. Она была изложена во многих публикациях советской прессы.

9 сентября на пресс-конференции в Москве западные журналисты имели возможность получить исчерпывающий ответ на любой вопрос из самых авторитетных источников. Вопросов-то они задавали немало и самых разных, в том числе и провокационных (пресс- конференция длилась два часа), но полученная в ответ информация не доносилась до аудитории вовсе или подавалась более чем "лаконично". Например, вот так: "Советский Союз настаивает на версии, согласно которой южнокорейский авиалайнер выполнял шпионское задание". При этом печатные полосы и эфирное время заполнялись антисоветскими комментариями.

А как же "свободный поток информации", за который ратуют на Западе? Еще раз убеждаешься, что подобная "теория"- не более чем выдумка тех, кто проповедует вмешательство в наши внутренние дела. Свободный поток дезинформации на социалистические страны ими приветствуется, а подлинным фактам и документам ставится заслон.

В этой позиции проявляется вся наглость закоперщиков "психологической войны". В ней же видна и их слабость: боязнь правды, уязвимость перед ней.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно