120

ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ. Религиозный экстремизм

О характере деятельности религиозных экстремистов рассказывает заместитель директора Института научного атеизма АОН при ЦК КПСС кандидат философских наук Э. ФИЛИМОНОВ.

ОТ ПОЛИТИКИ РЕЛИГИОЗНЫЕ экстремисты вроде бы открещиваются. Никаких, на первый взгляд, политических лозунгов, одни только споры вокруг толкования вероучения: идти ли к "спасению души" путем полной изоляции от мира атеистов (на чем настаивают экстремисты) или уже в земной жизни трудиться добросовестно, на благо Родины.

"Никакой политики" - на словах. А в действительности?

КУДА ОНИ ВЕДУТ ВЕРУЮЩИХ?

Под видом "борьбы за чистоту церкви" религиозные экстремисты нападают на социалистическую демократию, на Конституцию СССР, стремятся внушить верующим мысль о том, что в СССР якобы не обеспечивается истинная свобода совести.

Неприятие социалистической законности нередко выражается в прямом вызове местным властям, анархистском поведении. Речь идет об отказе регистрировать свои религиозные общества, о клеветнических кампаниях, порочащих советский общественный и государственный строй, о религиозной пропаганде за пределами молитвенных домов, о попытках создавать школы для коллективного обучения детей религии.

Важно подчеркнуть, что в общинах, где задают тон религиозные экстремисты, немало честных советских граждан, добросовестных тружеников. Но политическая отсталость этих людей позволяет религиозным экстремистам вводить их в заблуждение, навязывать мысль о неотвратимых преследованиях за веру; людям при этом сознательно и злонамеренно внушается мысль о том, что они - "гонимые", "неполноценные", "второстепенные ".

Делается это с твердым расчетом: верующий, даже лояльно настроенный к Советской власти, приняв подобные измышления за истину, не будет считать себя обязанным уважать законы Советского государства. К борьбе с этими законами фактически и призывают свою паству в завуалированной форме главари религиозного экстремизма.

ИСТИННОЕ ЛИЦО "ДУХОВНЫХ НАСТАВНИКОВ"

Среди главарей религиозного экстремизма немало людей с темным прошлым, авантюристов, недовольных советским образом жизни и нередко находящихся в длительном конфликте с органами правосудия. Эти люди пытаются скрыть свое истинное лицо под религиозной маской.

Наиболее активно действуют религиозные экстремисты из так называемого Совета церквей евангельских христиан- баптистов (СЦ ЕХБ). Во главе этой нелегальной группировки стоят лица, фанатично настроенные, неоднократно привлекавшиеся к ответственности за нарушение советских законов. Это Г. Крючков, П. Румачик, Д. Миняков, М. Хорев и др.

Быть может, наиболее типична фигура некоего Г. Винса. В конце января 1975 г. судебная коллегия по уголовным делам Киевского областного суда рассмотрела на открытом судебном заседании дело по обвинению секретаря СЦ ЕХБ Г. Винса в ряде преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом УССР.

Г. Винс - выходец из семьи активных баптистских деятелей. Имея высшее образование, он долгое время тунеядствовал, систематически фабриковал и распространял клеветнические измышления, порочащие советский общественный и государственный строй, побуждал единоверцев к отказу от участия в общественной жизни и выполнения гражданских обязанностей.

За клеветническую продукцию, поставляемую на Запад, зарубежные "благодетели" щедро платили Винсу, переправляя ему деньги и носильные вещи, снабжали религиозно-пропагандистской литературой, множительной техникой, кино- и фотокамерами.

В апреле 1979 г. ярый антисоветчик был выдворен за пределы нашей страны.

Обласканный реакционными кругами Запада, он наряду с другими отщепенцами, маскирующимися под религиозных деятелей, активно включился в антисоветскую деятельность, объявив себя секретарем зарубежного представительства Совета церквей ЕХБ.

Есть экстремистские элементы и в обществах пятидесятников, особенно незарегистрированных. За последние годы благодаря усилиям советских административных органов и общественности многие из них отказались от своих взглядов, и все же немало пятидесятников уклоняется от регистрации.

РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ КАК ИНСТРУМЕНТ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ

Незаконные контакты руководителей экстремистских группировок с западными антикоммунистическими центрами уже не являются секретом. В докладе на июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ К. У. Черненко отмечал: "Многочисленные идеологические центры империализма стремятся не только поддерживать, но и насаждать религиозность, придать ей антисоветскую, националистическую направленность. Особая ставка делается на религиозных экстремистов".

Обратимся к фактам.

Специальный отдел по работе с духовенством создан в Центральном разведывательном управлении США. В его составе несколько сот сотрудников.

"Отдел по правам человека и гуманитарным вопросам" создан в госдепартаменте США. О задачах отдела поведал его шеф, помощник госсекретаря Э. Абрамс. В интервью для передачи по Би-би-си он заявил: "...вопрос религиозной свободы никогда не был таким важным для нашего правительства, как сейчас. Это вопрос, к которому мы проявляем огромный интерес... Наша цель - внимательно изучить условия религиозной жизни в Советском Союзе".

Многочисленные центры, ассоциации, лиги, миссии, издательства, радиостанции специализируются сегодня на распространении клеветнических измышлений о религиозной жизни в СССР. Только на первый взгляд может показаться, что эти центры самостоятельны, независимы друг от друга. На деле же большинство из них получает установки из вашингтонского "Объединения национальных религиозных радиовещателей", от которого рукой подать и до Белого дома, и до резиденции ЦРУ.

27 июля 1982 г. американская газета "Пентекостел эванджел" сообщила о радиоцентрах, расположенных на Филиппинах, в Южной Корее, Португалии, Монте-Карло, Сан-Франциско, на Аляске, и отметила, что общее руководство ими осуществляет отдел религиозных передач для верующих Советского Союза. Пропагандируют они, как следовало из этой статьи, отнюдь не религиозные, а антикоммунистические идеи, лишь облаченные в религиозные одежды.

Во главе этих центров стоят махровые антисоветчики, платные агенты спецслужб США и других империалистических государств.

Примечательно, что в те самые дни, когда в Москве проходила Всемирная конференция религиозных деятелей против угрозы ядерной войны (май 1982 г.). президент Рейган устроил официальный прием для выдворенных из нашей страны отщепенцев от религии.

760 посылок с одеждой и питанием, более миллиона экземпляров религиозных книг, переправленных в нашу страну, разумеется, контрабандным путем, - вот каков характер "помощи верующим в СССР" одного из парижских религиозных центров. В 1982 г. он отметил свое двадцатилетие, и в печати появились тогда любопытные "откровения" "филантропов" от религии о том, какова же на деле эта помощь. Надо сказать - весьма и весьма своеобразная: кроме упомянутых, в печати приводилась и такая цифра: 60 тыс. франков было выделено центром для распространения и публикации в СССР "самиздатовской" религиозной литературы.

Как мы видим, империалистическая и клерикальная реакция использует религиозных экстремистов в качестве проводников антисоветских идей среди верующих граждан СССР.

На июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС особо подчеркивалась мысль о том, что коммунисты - последовательные атеисты, но свое мировоззрение они никому не навязывают. Просвещение, убеждение, пропаганда - вот методы воздействия атеиста на верующего. В то же время, сталкиваясь с фактами нарушения социалистических законов, с подрывной политической деятельностью, лишь прикрываемой религией, мы поступаем так, как этого требует наша Конституция.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно