Примерное время чтения: 6 минут
106

НА ВОЛНЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ". Под видом подготовки к "юбилею"

ЧТО такое "Русская зарубежная церковь" и каковы основные проявления ее антикоммунистической деятельности сегодня?

Н. Котовский, Харьков

На вопрос отвечает доктор философских наук Н. ГОРДИЕНКО.

РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ организация, претенциозно именующая себя "Русской зарубежной церковью", - объединение самых реакционных кругов русской эмиграции. Она входит в систему западных антикоммунистических центров, ведущих активную антисоветскую деятельность под религиозным прикрытием. Ее лидеры стараются использовать любую возможность для активизации идеологических диверсий против нашей страны.

Сегодня руководство "Русской зарубежной церкви" стремится использовать в своих целях приближающуюся тысячелетнюю годовщину принятия христианства на Руси (так называемое "крещение Руси"), которая приходится на 1988 г. Подготовку к этой дате оно рассматривает как весьма подходящий предлог для нагнетания антикоммунистической истерии в эмигрантской среде и усиления антисоветской деятельности во всех ее проявлениях.

Во второй половине 1977 г. была создана комиссия по подготовке празднования тысячелетия "крещения Руси", которую возглавил бывший власовец, протоиерей А. Киселев. В нее вошли антисоветчики всех мастей и рангов. С 1978 г. комиссия ежеквартально издает журнал "Русское возрождение", предназначенный не только для распространения в эмигрантской среде, но и для нелегальной заброски в Советский Союз.

И работа комиссии, и содержание вышедших номеров "Русского возрождения" убедительно свидетельствуют о том, что подготовка к предстоящему тысячелетию "крещения Руси" - всего лишь повод для активизации идеологически- диверсионной деятельности, направленной против советского народа. Какие факты дают основание для подобных выводов?

ФАКТ ПЕРВЫЙ. Усилилась пропаганда самого злобного антикоммунизма, которая сопровождается открытыми призывами к насильственному уничтожению советского общественного и государственного строя.

В первом же номере "Русского возрождения" заявлено, что идейным знаменем журнала является непримиримость к коммунизму. А в заметке "Зарок непримиримости" русское зарубежье громогласно объявлено "антикоммунистическим по всей духовной природе своей".

Активизировал антикоммунистическую пропаганду и официальный орган "Русской зарубежной церкви" - журнал "Православная Русь". Он призывает империалистические круги Запада к организации "общего христианского похода против сатанинского коммунизма", "всемирного крестового похода против коммунистического безбожия".

Оба журнала охотно предоставляют свои страницы всякого рода отщепенцам и ренегатам, не приемлющим социалистический уклад жизни и стоящим на позициях религиозного экстремизма.

Так, с первого номера в "Русском возрождении" стал публиковаться бывший православный священник Г. Якунин. С 60-х годов он "специализируется" на поставках западным пропагандистским центрам всевозможных фальшивок, в которых грубо извращается положение религии, церкви и верующих в СССР, содержится клевета на советский общественный и государственный строй, на политику КПСС и социалистического государства. Этого пасквилянта преподносят русской эмиграции как выразителя взглядов основной массы верующих Советского Союза. Между тем клеветническая деятельность Г. Якунина, его пособничество силам империалистической реакции были единодушно осуждены гражданами нашей страны, в том числе духовенством и верующими. За нарушение советских законов он был привлечен к уголовной ответственности и понес заслуженное наказание, с одобрением встреченное советской общественностью.

ФАКТ ВТОРОЙ. В целях пропаганды идей монархизма "Русская зарубежная церковь" осуществила канонизацию царя Николая II и его семьи, объявив бывшего самодержца "царем- мучеником", якобы "пострадавшим невинно за веру православную".

Это был сугубо политический акт, который целиком лежит на совести церковников-антисоветчиков. Его не признала ни одна православная церковь. А означает он то, что, начав новый тур борьбы с коммунизмом, реакционные круги русской церковной эмиграции объявили ее целью восстановление в нашей стране монархического строя.

ФАКТ ТРЕТИЙ. Активно фальсифицируется духовный облик народов нашей страны. Цель фальсификации - "доказать" их особую склонность к религии, непоколебимую верность православию, полнейшую невосприимчивость к антиклерикализму, свободомыслию и атеизму, отсутствие у них атеистических традиций.

Делается это для того, чтобы убедить русскую эмиграцию и мировую общественность, будто социалистический уклад жизни и коммунистическая идеология, утвердившиеся в нашей стране после победы Великой Октябрьской социалистической революции, нежизнеспособны и не имеют шансов на будущее, так как якобы абсолютно противоречат той многовековой исторической традиции, начало которой положено "крещением Руси".

Такого рода высказывания не имеют с истиной ничего общего. Они призваны подвести читателей эмигрантских изданий к заведомо ложному выводу, будто в дореволюционной России отсутствовали какие-либо предпосылки для развития антиклерикализма, свободомыслия и атеизма, а многовековая идиллия всеобщей религиозности, начавшаяся с "крещения Руси", была нарушена лишь революцией.

И наконец, ФАКТ ЧЕТВЕРТЫЙ. В изданиях "Русской зарубежной церкви" распространяются домыслы о признаках "религиозного возрождения" в Советском Союзе- пробуждении интереса к религии и церкви в различных группах населения нашей страны, особенно у молодежи и интеллигенции.

Прежде всего признаки такого "возрождения" эмигрантская печать усматривает в деятельности церковных и околоцерковных экстремистов антисоветского толка. Внешне они выглядят как религиозные "диссиденты", а по существу являются противниками социалистического общественного и государственного строя (см. "АиФ", 1984, N 52; 1985, N 12). Этих отщепенцев-одиночек, никого кроме самих себя не представляющих, "Православная Русь" и "Русское возрождение" поднимают на щит, выдают за представителей основной массы верующих советских граждан. Между тем деятельность религиозных экстремистов решительно и безоговорочно осуждается трудящимися нашей страны, в том числе и верующими.

Не выдерживает никакой критики стремление идеологов "Русской зарубежной церкви" усмотреть признаки "религиозного возрождения в возросшем интересе к историческому прошлому страны коллекционеров, посетителей музеев и пр. В данном случае налицо естественное желание людей поглубже узнать историю своей страны, приобщиться к историческому наследию, освоение которого составляет один из важных показателей духовной культуры советского человека.

КАКОВЫ ЖЕ ВЫВОДЫ ИЗ СКАЗАННОГО?

Деятельность эмигрантской комиссии по подготовке празднования тысячелетия "крещения Руси" и издаваемого ею журнала "Русское возрождение" показывает: они заняты не столько предстоящим юбилеем русского православия, сколько мобилизацией антикоммунистических сил русской эмиграции, культивированием в ее среде монархических настроений, вербовкой союзников среди религиозных экстремистов и разного рода асоциальных личностей, фальсификацией духовного облика советского народа. На первом плане здесь - антикоммунистическое политиканство, характерное для всей деятельности "Русской зарубежной церкви" и ее учреждений.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно