Примерное время чтения: 4 минуты
96

ЗА ГЛЯНЦЕВОЙ ОБЛОЖКОЙ. Ложь в наряде объективности

Зная, что официальная пропаганда Западной Германии всячески старалась замолчать или дискредитировать 40-летие разгрома гитлеровского фашизма, мы не без интереса открывали майский номер издающегося в ФРГ на русском языке журнала "Гутен таг". Ведь он предназначен для советского читателя и, следовательно, обойти эту тему просто не может.

Оказалось, что сотрудники журнала и на этот раз проявили ловкость рук и хитроумие. На первой же странице под нарочито неброской рубрикой "Сорок лет спустя" (после чего, простите? Неважно, лишь бы не упоминать ни слово "победа", ни слово "крах") помещены две фотографии - разрушенного и восстановленного Кёльна и небольшая заметка, озаглавленная "Поднялись из руин романские церкви Кельна".

Процитируем дословно: "8 мая этого года отмечается день окончания второй мировой войны, принесшей человечеству непомерные страдания. Целые города были разрушены, гибли люди, гибли и неповторимые памятники архитектуры. Долгие годы поело окончания войны руины напоминали об ужасах прошлого. В Кельне среди прочего были разрушены романские церкви. Недавно, к сороковой годовщине окончания войны, завершилось их восстановление".

Должно быть, составители этого текста кажутся себе удивительными ловкачами: и тему вроде бы затронули, продемонстрировав объективность перед советскими читателями, и в то же время позиций своих не сдали ни на йоту.

Однако должны разочаровать "объективных" редакторов "Гутен таг". Любой школьный учитель в нашей стране за подобное сочинение, хотя в нем и нет грамматических ошибок, поставил бы единицу. За невежество. Для советских людей, на плечи которых легла основная тяжесть кровавой борьбы с гитлеризмом и миссия спасения от фашистской чумы народов Европы, в том числе немецкого, такая заметка представляется оскорбительной подтасовкой.

Вероломное, неспровоцированное нашествие непрошеных нацистских варваров оставило после себя сплошь руины и пепелища. Нацисты уничтожали, жгли и грабили все и вся. Например, от уникального Петродворца под Ленинградом с его дворцово-парковым ансамблем остались лишь голые остовы стен. Многие бесценные исторические и художественные шедевры утрачены навсегда.

Так что ж нам теперь хотят внушить? Что Кельн тоже пострадал? Но ведь виновник этого все тот же - тот, кто отдал приказ смести Ленинград с лица земли. "Гутен таг" же тщится поделить ответственность поровну - между захватчиками и освободителями, между теми, кто осаждал Ленинград или штурмовал Сталинград, и теми, кто их героически и самоотверженно защищал. По логике западногерманского журнала, виновен не агрессор, развязавший войну в стремлении к мировому господству, а какая-то абстрактная война, которая возникает как бы сама собой, потому что приспело время - ведь история, мол, и состоит лишь из войн и кратких передышек между ними. Ну а у войны свои законы...

Нет, такое мнение в корне порочно. Ведь смешиваются в одну кучу поджигатели и их жертвы, гуманизм, проявляемый в самых сложных условиях, и жестокость, человеконенавистничество, проявляемое фашизмом, империализмом. Достаточно вспомнить Дрезден, от которого без всякой военной надобности американская авиация не оставила камня на камне. И сокровища Дрезденской галереи, с риском для жизни спасенные советскими воинами с тем, чтобы потом передать их немецкому народу. Если на все это закрывать глаза, как это делает "Гутен таг", и покорно ждать очередной войны, то Кёльн, да и весь мир, может однажды превратиться не просто в развалины, а в безлюдную пустыню. Так будет выглядеть Земля после ядерной войны, опасность которой кое-кто в ФРГ приближает, позволяя размещать американские "Першинги" на своей земле.

Но дело, разумеется, вовсе не в заблуждении "Гутен таг". За его "объективизмом" - злой умысел: заставить людей забыть прошлое, обелить гитлеровский фашизм, а следовательно, и сегодняшний реваншизм. Результаты подобных усилий уже налицо - многие молодые люди в ФРГ и в США не знают толком даже кто против кого воевал во второй мировой войне. А уж за что и по чьей вине - это для них вообще вопрос праздный. Кое-кому на Западе хотелось бы так же оболванить и нашу молодежь.

Так что, желая своим читателям доброго дня сегодня ("гутен таг" в переводе - "добрый день"), журнал старается отвлечь их от анализа дня вчерашнего и тем самым разоружить перед днем завтрашним.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно