Примерное время чтения: 5 минут
89

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ. ПОД ФЛАГОМ РОДИНЫ

"img src="36aif042.gif""

В. В. БЕЛЕЦКИЙ, заместитель министра морского флота СССР

* Грузооборот морского транспорта в нынешней пятилетке планируется увеличить на 8 - 9%. Этот прирост равен годовому грузообороту отрасли в середине 50-х годов. А каждый процент современного прироста грузооборота - это 2,4 млн. тонн, перевезенных на расстояние около 2 тыс. миль.

* Около 1750 судов дедвейтом 18,6 млн. тонн насчитывал на начало 11-й пятилетки транспортный флот отрасли. К 1985 г. его пополнят (взамен устаревших) 250 судов практически всех современных типов.

***

НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР

Отрасли принадлежит ведущее положение в удовлетворении потребностей внешней торговли: морской транспорт доставляет свыше 46% грузов экспорта и 70% - импорта страны.

Это предъявляет повышенные требования к кадрам отрасли. Сегодня на каждую тысячу работающих приходится 318 инженеров и техников. По плавсоставу эти цифры еще выше: каждый второй моряк имеет высшее или среднее специальное образование.

Советские моряки призваны не только решать ответственные хозяйственные задачи, но и достойно представлять нашу Родину за рубежом, нести трудящимся капиталистических и развивающихся стран правду о нашей стране, укреплять и развивать братские отношения между народами государств социалистического содружества.

Морской флот СССР завоевал себе прочную славу надежного партнера среди фирм и компаний более 120 стран, с которыми он сотрудничает. Строгое следование курсом равноправия и взаимной выгоды, стабильность и надежность, высокий уровень сервиса, доброжелательность и профессионализм наших моряков - эти черты советского флота привлекают как представителей зарубежных деловых кругов, так и иностранцев, знакомящихся с нашими судами и их экипажами во время стоянок в портах других государств и плавания на пассажирских лайнерах под флагом СССР.

ДРУЖЕСКИЕ КОНТАКТЫ

На всех судах загранплавания созданы первичные организации более 60 советских обществ и организаций дружбы и культурной связи с зарубежными странами. Десятки тысяч иностранных граждан ежегодно участвуют в проводимых на судах "днях открытых дверей", "днях советских республик", пресс-конференциях, знакомятся с условиями труда и быта моряков, смотрят советские кинофильмы, концерты художественной самодеятельности, принимают участие в дискуссиях и беседах, спортивных соревнованиях с советскими моряками.

Вот некоторые примеры.

Когда теплоход "Николай Сипягин" находился в ремонте на португальской судоверфи "Лижнаве", в гостях у экипажа побывали местные жители. Моряки рассказывали им о жизни советского народа, достижениях нашей страны, а затем по приглашению португальских коммунистов побывали на празднике газеты "Аванте", приняли участие в многотысячном митинге, на котором выступил Генеральный секретарь Португальской компартии Алваро Куньял.

Недавно в гости к экипажу теплохода "Аветик Исаакян" пришли несколько турецких граждан. Завязалась беседа, гости стали утверждать, что обучение азербайджанцев и представителей других национальностей в Советском Союзе ведется только на русском языке, что даже после получения образования их не выдвигают на высокие должности. И тогда капитан судна К. Искандеров - азербайджанец, пригласил старшего помощника В. Андреева - русского, второго помощника Г. Хана - корейца, электромеханика Р. Тибилова - осетина, боцмана С. Слюсаренко-украинца и попросил ответить на вопросы. Сконфуженные гости признались, что их сведения, как и многие другие факты из жизни в Советском Союзе, они почерпнули из местной печати.

Особой теплотой, взаимным интересом отличаются многочисленные встречи советских моряков с трудящимися братских стран социализма. В последние годы получило широкое развитие интернациональное социалистическое соревнование тружеников нашей отрасли с коллегами из государств - членов СЭВ. Ежегодно заключается около тысячи договоров о соревновании, что приносит ощутимый экономический эффект, вносит важный вклад в дело укрепления дружбы и взаимопомощи между трудящимися братских стран.

"БАЛТИМОР САН" И ДРУГИЕ...

В современной сложной международной обстановке советский морской транспорт становится объектом постоянных нападок, массированного экономического, политического и идеологического воздействия со стороны реакционных буржуазных кругов, официальных органов и аппарата "психологической войны".

Так, продолжает гулять по страницам ряда буржуазных изданий выпущенная американской газетой "Балтимор сан" "утка" об угрозе со стороны СССР, угрозе, направленной якобы в первую очередь против Финляндии. Речь идет о сооружении Новоталлинского порта, которому, если верить газете, предстоит стать базой военно- морских сил Советского Союза, нацеленной прежде всего на Финляндию. Утверждается, что работы здесь ведутся "в обстановке глубокой секретности" с использованием труда заключенных. Хорошо бы тем, кто распространяет подобную информацию, приехать на берега залива Мууга, где сооружается порт, и выслушать все, что думают о статье молодые рабочие - участники этой стройки, объявленной Всесоюзной ударной комсомольской, а также представители финских фирм, участвующих в создании Новоталлинского порта.

Любители газетных "уток" могли бы сами удостовериться в отсутствии осужденных на стройплощадках, а заодно в любом морском музее убедиться в том, что военно-морской базы, якобы традиционно существовавшей здесь еще с царских времен, никогда не было и в помине.

Не прекращается поток лжи и клеветы, идеологических диверсий, обрушивающихся на наших моряков в портах некоторых западных стран. Особенно возросли масштабы этой деятельности после объявления президентом США Р. Рейганом "крестового похода" против СССР и других стран социалистического содружества.

Не могут оставлять равнодушными продолжающиеся попытки террористических актов против советских судов. Еще свеж в памяти разбойничий акт против танкера "Луганск", подорвавшегося на мине близ никарагуанского порта. Виновники провокации - спецслужбы США.

Учитывая сложные условия работы моряков загранплавания, партийные организации, администрация пароходств многое делают для повышения эффективности идейно- воспитательной, контрпропагандистской работы, строят ее так, чтобы создать надежный заслон клевете западных идеологов, воспитать у моряков стойкий иммунитет к проискам буржуазной пропаганды, умение аргументировано разоблачать клеветнические измышления идеологических диверсантов.

Успешно выполняется основная задача - воспитать в каждом моряке классовый подход, умение самостоятельно и правильно ориентироваться в событиях, информации, видеть за внешним проявлением событий их истинную сущность.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно