На Всеармейском совещании офицеров в Москве, прошедшем на прошлой неделе, обсуждали отмену отсрочек и решение проблемы дедовщины.
РАНЬШЕ не служили, но теперь будут:
1. Лица, занятые постоянным уходом за близкими родственниками - инвалидами I и II групп, а также гражданами пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет).
2. Те, чьи жёны беременны сроком более 26 недель.
3. Имеющие ребёнка в возрасте до 3 лет.
4. Поступившие на работу по специальности после окончания вуза в госорганизации.
5. Обучающиеся в вузах Государственной противопожарной службы, органов внутренних дел, таможенных органов, госнарконтроля.
6. Обучающиеся в ПТУ и техникумах.
7. Педагоги, имеющие высшее педагогическое образование и постоянно работающие в сельской местности.
8. Постоянно работающие сельские врачи.
9. Те, кому право на отсрочку дано Указом президента. В этот список попадают представители талантливой молодёжи (квота для них сокращена с 500 до 200 человек), священнослужители, освобождённые от службы с 2002 г., и т. д.
По заявлению Министерства обороны, отмена отсрочки всем, кто попал в этот список, будет рассматриваться индивидуально в каждом отдельном случае. Решать вопрос будет специально созданная медико-социальная комиссия, куда войдут главы местных администраций и представители общественности.
Кроме того, при отмене ряда отсрочек с 2008 года члены семей военнослужащих, проходящих службу по призыву, будут ежемесячно получать денежные выплаты, сумма которых может равняться 3-4 минимальным размерам оплаты труда. В частности, предусматривается, что деньги будут положены и солдатским жёнам, срок беременности которых на момент призыва превысит 26 недель, а также жёнам солдат-срочников, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
"Отцы" для солдат
ВТОРАЯ проблема, которая обсуждалась на Всеармейском совещании офицеров, - дедовщина.
В своём выступлении министр обороны С. Иванов предложил командирам среднего звена рецепты "оздоровления солдатской жизни".
Прежде всего это повышение статуса командиров отделений и офицеров-воспитателей, с присвоением им более высоких званий (командир роты - майор вместо капитана, замкомандира по воспитательной работе - капитан вместо старшего лейтенанта). Скажется это и на их денежном довольствии. Настоящими "отцами" для солдат, ночующих в казарме, станут сержанты-контрактники.
Необходимы дисциплинарный арест и закон, позволяющий упростить процедуру его применения. Минобороны отказывается от дисциплинарных батальонов, предлагает возродить гауптвахты и создать дисциплинарные суды в воинских частях.
В боевых частях дедовщины нет
ПОСЛЕ окончания Всеармейского совещания несколько его участников пришли в гости в редакцию "АиФ".
Майор Д. ИДОВ, заместитель командира батальона парашютно-десантного полка:
- Иногда с первых дней бывший призывник заявляет: "Я не хочу служить! Я убегу!" В основном это парни, которые выросли без отцов. Такие пацаны не привыкли вставать в 6 утра, а кушать хотят, когда им вздумается. Они не хотят жить по Уставу.
Командир десантно-штурмового батальона подполковник М. ЗУСЬКО:
- Делом надо заниматься! В боевых частях, где очень мало свободного времени, и дедовщины нет. Что касается появления штатных священников в армии, бывает, приходит парень, говорит, что верующий. Спрашиваешь, какой он веры, а тот толком не знает, кто такие христиане, католики, православные.
Лейтенант А. БАШУН, командир взвода Кантемировской танковой дивизии:
- Молодому офицеру, а я прослужил только девять месяцев, сложно завоевать командирский авторитет у "современных" солдат. Парни, пришедшие к нам на службу, капризны и трудноуправляемы. И как бы офицер ни разрывался на части, времени на воспитательную работу ему не хватает. Без поддержки профессиональных сержантов нам просто не обойтись. Они должны быть лидерами в солдатском строю, нашими помощниками и днём и ночью, в казарме и на полигоне.