Примерное время чтения: 6 минут
123

В онлайн продастся всё!

Собственный магазин, пожалуй, один из самых "проблемных" видов бизнеса - возникают вопросы аренды помещения под торговый зал и найма продавцов. Однако всё меняется, если бизнес переносится из реальности в виртуальность.

ИМЕЯ онлайн-магазин, можно обойтись без офиса и собственного склада (товары будут доставляться курьерами к покупателям прямо со склада оптового поставщика), а штат персонала сократить вдвое по сравнению с обычным магазином за счёт отсутствия допперсонала. Итого - затраты на ведение бизнеса оказываются на 50-60% меньше.

О документах

НО ЕСТЬ и негативная сторона. Несколько лет назад москвич Денис Р. решил открыть в Сети магазин детского питания. Создал свой сайт, выкупил партию "баночек" и приготовился ждать заказы. Их оказалось всего 3-4, да и то - от близких друзей Дениса. Курьерам же необходимо было оплачивать не только рабочее время, но и бензин. Часть питания попросту испортилась на складе, так и не дождавшись своих заказчиков. Когда пришло время оценивать рентабельность бизнеса, Денис понял, что потратил больше, чем заработал.

"В конце 1990-х годов был "бум" на интернет-магазины - казалось, что это лёгкий способ заработать, не потратив ни копейки. Все обрадовались легкодоступности этого бизнеса, вложили деньги и... погорели, - рассказывает бизнесмен Алексей СМИРНОВ, владеющий онлайн-магазином элитной косметики. - Потому что никто не был знаком со спецификой сферы, не смог подсчитать соотношение затрат и прибыли (например, везти губку для мытья посуды через весь город - накладно), многие даже не оформили конторы официально".

А ведь для того чтобы ваш магазин стал равноправным участником бизнес-сферы, его необходимо юридически зарегистрировать - эта процедура для онлайн-предприятий и реальных магазинов фактически не различается.

"Шаг первый: вы регистрируетесь - как ЧП или юридическое лицо, - объясняет юрист Оксана ДМИТРИЕВА. - Шаг второй: открываете банковский счёт (для безналичных операций), регистрируете и устанавливаете кассовый аппарат (всем своим клиентам вместе с необходимыми документами - гарантией, товарным чеком, инструкцией - ваши курьеры будут обязаны предоставлять ещё и кассовый чек)". Также можно открыть электронный кошелёк - для желающих расплатиться через службу Web.Money или Yandex.Деньги. Впрочем, согласно опыту онлайн-бизнесменов, таких клиентов в нашей стране по-прежнему очень мало: не более 10% покупателей овладели техникой использования "электронных денег". Налоги со всей прибыли платятся так же, как и в случае реального магазина.

О дизайне

УСПЕХ интернет-магазина на 80% определяется удобной и простой навигацией по сайту, красивым дизайном и чёткой классификацией товаров. По статистике, магазины-неудачники терпят крах по двум главным причинам - неправильно выбранная сфера торговли и неясная система заказа, когда покупатель и рад бы что-то купить, но совершенно не понимает, как это сделать. Немаловажно и "звучное" название, совпадающее с доменом (имя, которое будет писаться в адресе, - www.ВашМагазин.ru). Все эти вещи лучше заказать у человека, который профессионально занимается разработкой и раскруткой интернет-ресурсов - иначе, без опыта онлайн-работы, вы впустую потратите силы, время и деньги.

Но, потратившись на дизайнера и разработчика, вы существенно сэкономите на штате (вам понадобятся оператор, бухгалтер, которого лучше всего не брать в команду, а пользоваться услугами аутсорсинг-фирмы, несколько телефонных консультантов и бригада курьеров). То же самое касается аренды - по большому счёту, торговое помещение не нужно вовсе: курьеры могут забирать товар со склада продавца-оптовика и сразу развозить его покупателям, а оператор, который сможет принимать заказы, жалобы и отвечать на вопросы клиентов, будет работать на домашнем или мобильном телефоне.

О бизнес-плане

СТАРТОВАТЬ в интернет-бизнесе можно, имея свободный капитал как минимум в 5-8 тыс. долл.

- Единовременные "стартовые" траты - регистрация, открытие банковского счёта, установка кассового аппарата (1 тыс. долл.). Затем - разработка сайта. Включает электронную витрину - ту "картинку", которую потребитель видит, заходя на страницу в Интернете, и интерфейс для администрирования - программу управления магазином (ведь вам придётся оперативно "выключать" закончившиеся на складе товары, корректировать витрину и т. д.). "Разброс цен на эту услугу велик, - говорит Юлия КАМЫНИНА, владелица интернет-магазина подарков. - Можно купить готовый "шаблонный" магазин за 500 долл., а можно заказать оригинальный - разработчики берут за это от 2 тыс. долл. Готовый сайт нужно будет где-то разместить. Наиболее дешёвый вариант - виртуальный хостинг (порядка 150 долл. в год), дорогой - покупка сервера (от 1300 долл.)". Итого - для первого шага вам понадобится 1800-5500 долл.

- Ежемесячные платы для крупного магазина - аренда помещения с компьютерами, телефонной и интернет-линией, офисной мебелью (если этого всего нет, сумму единовременных плат придётся увеличить сразу на 5-6 тыс. долл.), а также заработная плата всему персоналу. Сюда же необходимо включить трату на первичную закупку товара для интернет-магазина. В среднем за месяц - 3-7 тыс. долл. (зависит от района аренды, количества сотрудников, площади помещения, вида товаров).

- Для маленьких магазинов структура ежемесячных трат другая. Они обходятся без аренды офиса и зала. Оплачивается только работа курьеров (от 400 долл. в месяц на одного человека), телефонная связь, обслуживание сайта. А товары с оптового склада можно выкупать только после того, как на них поступил конкретный заказ (эта возможность прописывается в договоре с оптовиком).

ДЛЯ СПРАВКИ. Электронная торговля в нашей стране активно развивается: за прошедший год, по статистике компании Yandex, количество магазинов в Рунете увеличилось на 47% - и у всех из них нашлись свои покупатели. Активнее всего сегодня растут компании, торгующие посредством Сети стройматериалами, цветами и детскими товарами.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Анатолий КАРИМОВ, зам. коммерческого директора агентства, которое изготавливает интернет-магазины "под ключ":

- СЕГОДНЯ сфера виртуальной торговли насыщена розничными продавцами, но это не значит, что новым игрокам в ней места нет. Набирают популярность сайты, продающие товары, которые ещё не появились в России, - едут на Запад, делают закупку, ввозят. Люди в Москве созрели для таких покупок. Большую прибыль получают те, кто торгует детскими товарами, - будущим мамам и родителям новорождённых просто некогда бегать по магазинам. Но будьте внимательны: в нашей стране существует целый ряд наименований, для торговли которыми нужно получить лицензию. К ним относится торговля спиртосодержащими товарами или средствами связи (полный список можно найти в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ).

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно