Примерное время чтения: 5 минут
86

Причуды миллионеров-2

В "АиФ" N 47 мы рассказывали о том, как богатые люди испытывают себя на прочность в джунглях и подземелье. В этот раз речь пойдёт о миллионерах, которым нравятся гонки на джипах и приключения в странах, где люди живут на 3 доллара в месяц.

Риск и джипы

ИЗВЕСТНЫЙ банкир Михаил Фридман обожает экстремальные туры а-ля Camel Trophy ("Кэмэл Трофи"). В первое путешествие на внедорожниках он отправился ещё в 1994 г. в Бразилию. Компанию ему составили коллеги по бизнесу, среди них был и Роман Абрамович, которому покорять "страну донов Педров" пришлось на отечественном железном коне. "Фирма по прокату автомобилей предоставила нам четыре машины: три американских джипа и откуда-то взявшуюся в тех краях российскую "Ниву", - рассказал "АиФ" участник экспедиции Александр Гафин. - Чтобы никому не было обидно, решили разыграть автомобили на спичках. Наша команда, в которую вошли Роман Абрамович, Герман Хан и Пётр Авен, "вытянула" изделие отечественного автопрома, на котором мы и тряслись несколько дней. Впрочем, настроение это нам нисколько не испортило. Было весело, всю дорогу мы пели русские народные песни".

С тех пор Михаил Фридман исколесил Мексику, Китай, Непал, Австралию, почти всю Африку.

Любитель аналогичных поездок Александр Гафин настолько подсел на подобный вид отдыха, что ухитряется дважды в год улетать "куда подальше". В ноябре он вернулся из трёхнедельного путешествия по Вьетнаму и Камбодже, где вместе с друзьями чуть не стал жертвой грабителей. "Мы проводили за рулём по десять часов в день, перекусить останавливались в местных кафешках, - рассказал А. Гафин "АиФ".

- В одной из них сидела группа людей, на вид - разбойники с большой дороги. Наш гид заметил, что они косятся на золотые часы моих друзей, и, побледнев, зашептал: "Быстро уходим".

Сам г-н Гафин все аксессуары состоятельного человека (часы, кольца и другие "мелочи") в подобные путешествия давно не берёт. Так же поступают и его бывалые друзья-миллиардеры - более того, очень часто в отелях компания регистрируется под вымышленными именами: "Если фамилию человека постоянно публикуют деловые журналы, то ему не нужно лишнее внимание".

По уверениям банкира, никто из его знакомых не берёт в поездки охрану. К месту очередного старта те, кому позволяют средства, прилетают на собственном или арендованном самолёте.

Бизнесмен и Ким Ир Сен

КОЛЛЕГА Гафина - банкир Пётр Авен в прошлом году выбрал для отдыха последний "оазис коммунизма" - Северную Корею. В эту самую закрытую страну мира "с улицы" не попадёшь. Говорят, г-ну Авену пришлось специально получать приглашение от Центрального комитета Трудовой партии Кореи на поездку. На северокорейской земле у российского подданного первым делом изъяли паспорт и вернули лишь через неделю - перед отлётом.

Что же привело столь крупного бизнесмена в страну, где главная достопримечательность - мавзолей великого вождя Ким Ир Сена? Г-н Авен уверяет, что прежде всего любопытство: хотелось посмотреть на образ жизни людей в государстве, где продукты выдаются по карточкам, а средняя месячная зарплата составляет 3 доллара. Говорят, супруга г-на Авена ничего не смогла приобрести в тамошних магазинах, потому что полки были пустыми.

Тем не менее поездкой банкир остался доволен. И о северокорейцах отзывается как о весьма доброжелательных людях.

Рассказы г-на Авена о закрытой стране подстегнули любопытство его друзей. По слухам, некоторые из них теперь собираются в КНДР. Правда, попасть туда гораздо сложнее, нежели в Куршевель. Может, в этом и есть фишка?

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Мужские игры

"НЕТ ничего удивительного в том, что влиятельные, состоявшиеся мужчины всё свободное время уделяют авторалли. Это прежде всего необыкновенный драйв, - считает автогонщик, руководитель Ассоциации каскадёров "FХ "Алексей НОВИЦКИЙ. - Мужчины пытаются в таких случаях доиграть в те игры, в которые не успели доиграть в детстве. Кайф доставляет не только крутить баранку, но и, например, вытаскивать машину из болота, куда ты её сам специально загнал. В то же время без сопровождения опытного профессионала, на одном голом энтузиазме, такие поездки организовать просто нереально. Большинство путешественников этого не афишируют, но в их рядах обязательно есть как минимум один "специально обученный человек". Та самая "палочка-выручалочка", если, допустим, посреди пустыни заглох мотор или из-под капота ни с того ни с сего повалил дым. Ведь не будешь каждый раз вызывать "армию спасения", да и мобильная связь работает не в каждом уголке мира. Что же до самого искусства вождения, то, если у человека голова ясная, достаточно 2-3 лет водительского стажа - и можно отправляться в дальний путь".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно