Примерное время чтения: 6 минут
372

Мы не рабы, рабы не мы...

По оценкам Международной Организации Труда (International Labor Organization), жертвами принудительного труда, труда по долговым обязательствам, принудительного детского труда и сексуальной эксплуатации являются 12,3 млн. человек; по другим оценкам, их насчитывается от 4 млн. до 27 млн.

Из примерно 600-800 тыс. человек, которые каждый год становятся жертвами международных торговцев людьми, 80% составляют женщины и девочки и до 50% - несовершеннолетние. Большинство из них становятся жертвами индустрии коммерческого секса, однако эти цифры не включают в себя миллионы людей во всем мире, которые становятся объектами торговли внутри стран их проживания.

Часто жертвы современной работорговли покупаются и продаются много раз, причем в первый раз это нередко делают сами члены семьи жертвы. Жертв, принуждаемых к сексуальному рабству, часто накачивают наркотиками и подвергают крайним формам насилия.

Понятие "современное рабство" включает три основных признака. Во-первых, деятельность человека контролируется с помощью насилия или угрозы применения такого насилия. Во-вторых, человек находится в данном месте и занимается данным видом деятельности против своей воли и не может изменить ситуацию по собственному желанию. В-третьих, за свою работу он получает минимальную оплату либо не получает ее вообще.

Современное рабовладение неизбежно сопровождается насилием, убийствами, изнасилованиями, похищениями, нелегальным переходом границ, подделкой документов и т.д.

Рабство проявляется в различных формах. К примеру, это может быть принуждение людей к труду, зачастую на территории стран, в которых они проживают. Эту форму торговли людьми трудно идентифицировать, однако это явление может принимать гигантские масштабы. В этом случае речь часто идет о порабощении домашней прислуги или неоплате труда сотен людей, принудительно работающих на фабрике.

Так как подобная проблема реально существует, стало быть, должна изучаться современной наукой, ведь чтобы "убить врага, его нужно знать в лицо". Так, правозащитная организация Anti-Slavery International оперирует следующей классификацией современного рабства:

"Должники" - около 20 млн. человек. Это люди, которые работают в тяжелейших условиях и за ничтожную плату, чтобы вернуть долг, который практически невозможно выплатить. Иногда долг таким образом "отрабатывают" несколько поколений одной семьи.

"Невесты" - несколько миллионов человек. Женщины и девушки, которых насильно выдают замуж. В семье мужа, как правило, они используются в качестве служанок.

"Работники по принуждению" - несколько миллионов человек. Люди, которых нелегально нанимают частные лица, организации или госструктуры и заставляют работать под угрозой смерти или насилия.

"Рабы" - несколько сотен тысяч человек. Отдельные племена, касты или группы населения, которые на протяжении длительного времени находятся в подчиненном по отношению к иным группам населения положении. Как правило, используются для выполнения наиболее грязных и низкооплачиваемых работ.

"Похищенные" - сотни тысяч человек. Люди, ставшие жертвами работорговцев, которые переправляют их в иные страны или регионы для занятия принудительным трудом.

"Дети" - до 179 млн детей заняты принудительным трудом.

Но это лишь сухие цифры статистики и "глас" науки. В обиходе все происходит намного проще.

Совсем недавно, я познакомилась с молодым человеком, который попал в очень неприятную ситуацию. Назовем, его, скажем, Стас.

- Понимаете, - Стас буквально захлебывается словами, - все банально, потерял работу, как ни пытался, здесь(события происходят в Донецкой области) ничего не нашел. Как-то пригласил приятель в гости. Напились, и он предложил поработать... рабом у своего знакомого - "нового русского". Вначале эта идея, да еще и просто за сумасшедшие для меня деньги - 5000 у.е., показалась довольно забавной. Короче, я поехал в Москву.

- Ну а потом, что было потом?

- Вначале ничего особенного, подавал "хозяину" обед, чистил ботинки, потом начались вещи похуже: на меня надели ошейник, спать велели в собачьей будке, периодически насиловали, за малейшее неповиновение - избивали нещадно. Однажды малеха "прогладили" горячим утюгом.

Видно, полностью беспристрастной быть у меня не получилось: увидев ужас у меня в глазах, собеседник замолчал.

- Но хоть заплатили?

- Да где там! Когда пришел срок окончания "контракта" (год), мне сунули деньги, которых едва хватило для проезда на Родину. Что теперь мне делать и как быть, не знаю.

- Что я могла сказать человеку в утешение? Забормотала обычное в этих случаях. Только вряд ли ему от этого легче. Телесные раны со временем заживут, а с душой как быть?!

Лексика и стилистика беседы сохранена полностью. Прим. автора.

Приехав домой, решила заняться поиском материалов на подобную тему. И что же? Один сайт предлагает за 300 рублей любые материалы, касаемо издевательств над рабами. Да под каким соусом?!

"Только не пропустите, все события на видео - реальны, много крови и море слез". В последнем нам не дают усомниться заставки к видеороликам.

Кстати, буквально через пару недель этой ссылки в русскоязычном интернете я уже не нашла.

Вот как комментируют ситуацию представители власти:

Елена Мизулина, депутат Государственной думы

- Трудно поверить, чтобы в третьем тысячелетии существовала работорговля. Но она, к сожалению, процветает. Россия и тут "впереди планеты всей". Этому способствуют открытость ее границ, увеличение миграционных потоков, безработица, нищета. На подступах к Москве, другим городам нередко видим "шеренги" такого "товара" - девушек, девочек. Их выставляют на обозрение, продажу. Вряд ли каждая из них мечтала о такой вот судьбе.

Все же нет здесь общих подходов, системы. Наши законы не предусматривали ответственности за продажу людей, поскольку прежде подобных преступлений не было. Нет даже определения, что такое работорговля, в каких формах проявляется, какие сферы деятельности особенно опасны. А люди должны знать, где их подстерегает опасность, как вести себя в критических ситуациях. Не зря же говорят: "Предупрежден - значит вооружен.

Сотрудники ГУБОПа жалуются: "Хорошо, поймаем рабовладельцев. А за что сажать? Статьи такой нет". По словам руководителя пресс-службы ГУБОПа Олега Ельникова, в Уголовном кодексе есть только три статьи, которые имеют отношение к торговле людьми: "Торговля детьми", "Вовлечение в проституцию" и "Организация или содержание притона".

И что в итоге?! Борьба на государственном уровне, по-видимому, еще впереди. Будем надеяться, что наше государство разработает грамотную и внятную правовую базу, которая позволит привлечь к суду людей, которые занимаются этими "грязными" делами. Ну а пока, остается надеяться на помощь сотрудников интернет-компаний, которые по своей инициативе удаляют из рунета ссылки с материалами подобного характера.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно