Примерное время чтения: 3 минуты
163

"Поможите, люди добрые"

Я часто езжу в метро и постоянно вижу женщин, которые с маленькими детьми просят милостыню. У всех в руках текст примерно одного содержания: "Помогите ребенку на лечение". Как-то поинтересовался у одной матери, чем же болен ее малыш, и узнал, что у него - порок сердца. Неужели, чтобы спасти ребенка, женщина должна стоять в переходе с протянутой рукой?

И. Исаков, Москва

СРАЗУ скажем, что у самих медиков повод, по которому женщины спустились в метро за милостыней, прихватив с собой детей, вызвал большие сомнения. Вот что рассказала нам главный детский кардиолог Минздрава РФ Мария Александровна ШКОЛЬНИКОВА:

- Кардиологические операции действительно в большинстве своем стоят денег, и немалых. Существующие квоты, выделяемые государством на проведение бесплатных операций детям, пока еще явно недостаточны - например, для Москвы в прошлом году квота составила 130 операций при потребности в 350-400.

И все же я еще не сталкивалась с ситуацией, когда ребенку полностью отказали бы в хирургической помощи из-за отсутствия денег. Во-первых, квоты есть во многих регионах, и, кстати, некоторые даже не полностью используются, что говорит о плохой выявляемости заболеваний сердца у детей на местах (в последнее время ситуация несколько улучшилась, поскольку квоты стали попросту сокращать у тех, кто их не использует, или, во всяком случае, пригрозили так сделать).

Во-вторых, существует спонсорская помощь организаций, которые выделяют деньги на проведение жизненно необходимых операций даже в случаях, когда необходима поездка ребенка за границу. Существуют фонды, занимающиеся благотворительностью, - например, хочется поблагодарить фонд "Москва - Крым": в прошлом году он оплатил проведение 10 операций детям Москвы в институте А. Н. Бакулева, свою помощь предлагает Фонд М. С. Горбачева и т. д. Родители, у которых больны дети, а государство не может обеспечить необходимое лечение, очень часто ведут себя достаточно настойчиво. Они буквально "ногами" открывают двери во все государственные медицинские организации. Но этого, как правило, и не требуется. Если складывается ситуация, когда промедление с операцией создает угрозу жизни ребенка, к работе подключаются Комитет здравоохранения Москвы, Минздрав России. В результате либо находится организация, которая согласна оплатить операцию, либо выделяется еще одна квота.

Важно, чтобы фонды и организации, которые помогают детям, выходили именно на те структуры, которые владеют полной информацией о неотложных случаях врожденных сердечных патологий. В Москве, например, уже два года существует регистр врожденных пороков сердца - в него попадает каждый ребенок, состоящий с этим диагнозом на учете в Московском кардиоревматологическом диспансере. Мы в любое время знаем, сколько у нас больных детей и сколько из них нуждаются в операции. В регистр вносится и оптимальный срок, в течение которого ребенок должен получить хирургическую помощь. Поэтому люди и организации, которые обращаются к нам с предложением спонсорской поддержки, имеют возможность сразу оказать помощь именно тем, кто в ней больше всего нуждается.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно