Примерное время чтения: 8 минут
65

Кто кого "надувает"?

В N 8 "АиФ. Здоровье" за этот год в статье "Мой сын - монстр" мы рассказали о Н. В. Киселевой - матери-одиночке, военнослужащей, рядовой, трое детей которой страдают психическими заболеваниями различной степени тяжести. В результате журналистского расследования удалось установить, что старший сын Киселевой больше двух лет не посещает школу не потому, что его не хотят никуда принимать, а потому, что мама, не будучи врачом, считает, что ее ребенок всего-навсего социально дезадаптирован, и наотрез отказывается, чтобы он обучался в специализированной школе при детской психиатрической больнице г. Москвы. Кроме того, она не желает, чтобы ее сын посещал коррекционный класс по месту жительства. Чего же она хочет? Вот очередное ее послание, адресованное главному редактору нашей газеты.

Уважаемый главный редактор!

Прочитала статью в "АиФ. Здоровье" в восьмом номере 2001 г. и очень благодарна корреспонденту за освещение нашей проблемы. Но я, к сожалению, самого главного не ощутила в этой статье - сочувствия к чужому горю и желания помочь больным детям. Все направлено не на помощь трудным детям "группы риска" с врожденной патологией, а наоборот: на выкидывание на "помойку", "запихивание" детей с неврологией в психиатрию. Врачи намеренно не указывают в причинах инвалидности родовую травму, т. к. это раздел невропатологии (патологии нервной системы). До сих пор Эдику не дают обещанное в статье индивидуальное обучение и коррекцию психотерапевтом патологии мозга и психологом патологии поведения. В общем, получается опять полное надувательство и вранье. Ведь именно психологи и психотерапевты учат детей контролировать свое поведение и "адаптируют", заметьте, именно "адаптируют", а не "изолируют" от окружающих его людей. Даже несмотря на заключение Городской медико-психолого-педагогической комиссии о праве моих детей на коррекционное учебное заведение для детей с задержкой психического развития, московский Комитет образования заявляет, что моим детям все равно не предоставят коррекционное учебное заведение. Помогите!

И мне пришлось вновь звонить главному детскому психиатру Москвы В. Ю. КОЖЕВНИКОВОЙ:

- Валентина Юлиановна, несколько месяцев назад Эдуард Киселев проходил медико-психолого-педагогическую комиссию. Есть какие-то сдвиги в лучшую сторону?

- Ну какие могут быть сдвиги, когда он не учится? После нас он побывал в Институте психиатрии. Там ему поставили диагноз: органическое поражение центральной нервной системы, при котором нельзя исключить индогенного процесса. Инвалидность ему продлена до 18 лет. Мы снова предложили Киселевой: пусть ребенок учится в школе при нашей больнице. Она заявила: я вашу школу в упор видеть не хочу. Я еще раз могу повторить: у нас такое впечатление, что Наталья Витальевна сама нездорова. Но по закону о психиатрии насильственно ее освидетельствовать нельзя. Она не кидается ни на кого. Ну пишет и пишет. И будет писать.

Рассказывает начальник управления социальной защиты населения района "Бескудниковский" Виктория Игоревна ПОЛИКАРПОВА:

- Киселева терроризирует весь город. Обидно, что из-за нашей неповоротливой бюрократической системы страдают не только дети, но и служащие различных ведомств и уровней. Честно говоря, она уже достала всех. Пишет жалобы, предъявляет какие-то несуразные требования. В идеале хорошо бы было освидетельствовать Киселеву у психиатра. Она явно психически нездоровый человек. Все уже в округе замучились с ней. Она и в районной поликлинике драку учиняла, и в управе хулиганила, никому не дает работать. Ну представьте, станет нормальный человек писать заявление на своего 12-летнего сына в милицию после того, как он якобы украл у нее 600 рублей? Чем она вообще занимается? Тем, что выбивает из государства материальную помощь. Только в прошлом году от различных инстанций она получила помощи почти на 60 тыс. рублей. Она, видимо, считает, что ее делом было нарожать детей, а дело государства их содержать. Она не думала, когда их рожала. Или, наоборот, очень хорошо думала. А почитайте характеристику с ее места работы. Такое впечатление, что начальник плакал, когда ее писал.

Скажу вам честно, мы даже думаем, когда она в очередной раз устроит у нас скандал, свяжем ее и вызовем милицию вместе со скорой психиатрической помощью. Но как это осуществить? У нас же одни женщины работают. Вот и получается, что остается терпеть ее хулиганские выходки. А она и дальше будет хулиганить и трепать всем нервы, потому что знает, что ничего никто с ней сделать не может.

Рассказывает ведущий специалист по школам-интернатам, детским домам и охране прав детства московского Комитета образования Валентина Ивановна МАТОЗОВА:

- Киселевой предлагали коррекционные классы по месту жительства. Но она теперь хочет 72-й интернат. Понять можно: там пятидневка, бесплатное питание. Но, если нет мест, что делать?

К тому же на сегодняшний день пятидневка не работает. У нас нет денег, чтобы поставить кровати. И только с 1 сентября мы планируем открыть это учреждение как интернат. Поэтому какая разница: возить детей каждый день в интернат или водить в коррекционный класс рядом с домом?

А просто бросить детей на произвол судьбы, не предоставить им никакого учебного заведения - это нереально. Такого просто быть не может.

Служебная характеристика

на рядового Киселеву Наталью Витальевну, 1959 г. рождения, разнорабочего 4-й комендатуры эксплуатационной КЭУ г. Москвы, русскую, замужем не была, имеет троих детей, на военной службе с 5 сентября 1982 года. В комендатуре с 1.11.83 г.

За период прохождения военной службы рядовой Киселева Н. В. зарекомендовала себя с отрицательной стороны: не выполняет свои функциональные обязанности, не соблюдает распорядок дня, прибывает на службу на 2-3 часа, к сослуживцам и непосредственному командованию относится пренебрежительно, крайне халатно относится к личным служебным документам (неоднократно теряла расчетную книжку, военный билет, пропуска), за что имеет большое количество взысканий.

Несмотря на постоянную воспитательную работу, проводимую с ней, выводов для себя не делает. На критические замечания по службе реагирует неадекватно и крайне болезненно. По любому поводу заявляет, что нарушаются ее права, а об обязанностях и слышать не хочет. Основной целью пребывания в Вооруженных силах поставила выбивание материальных благ с Министерства обороны.

В 1990 году получила вне очереди 2-комнатную квартиру по Бескудниковскому бульвару как одинокая мать двоих детей, хотя требовала 3-комнатную. Начала шантажировать все инстанции с требованием выделить 3-комнатную квартиру, заявив при этом, что, если квартира не будет выделена, она родит третьего и четвертого, пока не получит 4-комнатную квартиру на Рублевском шоссе или на Ленинском проспекте.

В марте 1992 года она родила третьего ребенка и с тех пор, забросив службу, записывается на прием в различные государственные организации (приемная ГлавКЭУ, министра обороны, президента и депутатов Государственной думы).

На любой отказ командования об удовлетворении ее прихотей рядовой Киселева Н. В. заявляет: "Я - мать-одиночка. Вы ущемляете мои права. Мне это положено. Я как захочу, так и буду ходить на службу. У меня свободный график работы. Я имею право на отдых".

Рядовой Киселева Н. В. постоянно обманывает командование, отпрашиваясь в детский сад, школу-интернат, а на самом деле обивает пороги разных приемных. Воспитанием детей не занимается.

По распорядку дня для военнослужащих женщин в комендатуре рабочий день определен с 7.00 до 16.30. Однако рядовой Киселева Н. В. уходит со службы в 10.10 - 10.30, и по крайней мере странными являются постоянные жалобы из детского сада на то, что детей вечером никто не забирает и они самостоятельно вынуждены идти домой через две оживленные магистрали в час пик.

Рядовой Киселева Н. В. внушила себе, что детей должно воспитывать и содержать государство, а материальные блага можно получить не трудом, а путем шантажа, жалоб и обращений в различные организации, начиная от Комитета социальной защиты малоимущих и заканчивая приемной министра обороны и президента. Т. к. иногда ей удается получить ("выбивать") какие-то льготы, ее отношение к службе стало наплевательское, а к сослуживцам и непосредственному начальнику - грубым и неуважительным, часто переходящим в хамство.

Замечания и распоряжения непосредственного начальника игнорирует, говоря, что "есть начальники и повыше. Зарплату и премии вы мне все равно выплатите, иначе завалю вас жалобами, сколько бы вы меня ни наказывали".

Уважением и авторитетом у сослуживцев и командования не пользуется, требует постоянного контроля и принуждения к выполнению своих служебных обязанностей.

Являясь военнослужащей, требования воинских уставов не знает, не выполняет и выполнять не хочет, заявляя, что достаточно иметь трех и более детей, чтобы получить от армии все, что необходимо.

Заместитель начальника комендатуры по эксплуатации майор А. ШЕВЧЕНКО

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно