Примерное время чтения: 4 минуты
157

Как врач больного до инфаркта довел

НЕ В МОИХ привычках жаловаться, но больше не знаю, куда мне обращаться; последняя надежда на вас. Дело в том, что наша государственная система всегда была направлена против человека, и особенно страшно, когда это происходит в медицине, где ценой врачебной ошибки может быть здоровье пациента, а подчас его жизнь. Чтобы не быть голословным, расскажу вам одну историю, где всему виной преступная халатность врача, "благодаря" которой в свои 45 лет я стал инвалидом.

Теперь по порядку... Однажды, почувствовав резкое ухудшение самочувствия, я обратился в "родную" районную поликлинику города Москвы, к нашему участковому врачу-терапевту Р. На приеме врач Р., совершенно не вдаваясь в подробности, сразу же с ходу поставила диагноз: "острое респираторное заболевание". Несмотря на то что в тот день на руках у меня были "свежие" данные медицинских исследований (результаты анализов крови, причем весьма тревожные; ЭКГ), заглянуть в них упомянутый врач даже не удосужилась. Как выяснилось позже, эта врачиха поставила ошибочный диагноз, едва не стоивший мне жизни. Вечером того же дня почувствовал резкую боль в груди, приступы удушья. Домашние вызвали "скорую", которая доставила меня в кардиореанимацию с диагнозом "обширный инфаркт". В реанимации я провел несколько дней - врачи больницы сделали всё, чтобы вытащить меня с того света. Им я благодарен. Но ведь всего этого можно было бы избежать, определи тогда врач Р. признаки развивающейся стенокардии. Итог этой истории весьма невеселый: на всю жизнь я получил инвалидность, 2-ю нерабочую группу; что это означает для молодого мужчины, кормильца семьи, думаю, объяснять не надо.

После всего пережитого я задаюсь одним и тем же вопросом: "Почему такие некомпетентные "врачи" допускаются до лечения людей?" Ответ на него нашелся: уже в ходе судебного разбирательства по моему иску "О причинении вреда здоровью" удалось выяснить, что врач Р., окончившая в 1957 году Ленинградский санитарно-гигиенический институт, получила квалификацию "врач санитарно-гигиенического дела", что несколько в стороне от лечения людей. Это не мое умозаключение - сие следует из официального ответа за подписью руководителя Департамента образовательных и медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава РФ г-на Н. Н. Володина: "...приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации санитарные врачи никогда не допускались на врачебные должности лечебного профиля. Однако в силу различных причин главные врачи лечебно-профилактических учреждений принимали вышеназванных специалистов на должности врачей лечебного профиля (возможно, без прохождения ими курсов повышения квалификации)". Соглашаясь с тем, что санитарные врачи не имеют права лечить людей, чиновник из Минздрава очень спокойно говорит о допущенных нарушениях, фактически признавая их как норму.

Я обращался в Комитет здравоохранения г. Москвы с требованием провести экспертизу по этому случаю. В бюро судебно-медицинской экспертизы КЗ г. Москвы экспертиза якобы была проведена, но почему-то не выявила никаких нарушений со стороны участкового врача Р.; а в официальном документе за подписью председателя комитета г-на А. П. Сельцовского говорится: "...За время работы Р. замечаний от администрации не имела, пользовалась уважением и любовью коллег по работе и пациентов". Складывается впечатление, что официальные инстанции, дабы не запятнать честь мундира, делают всё, чтобы покрывать недобросовестных медицинских работников.

Уже больше года, как врач-терапевт Р. скончалась. Бог ей судья... Страшно только, что аналогичные случаи некомпетентности и халатности медицинских работников отнюдь не единичны, что никто из жителей нашей многомиллионной страны не застрахован, что, однажды придя на прием к такой вот нерадивой врачихе, не "выйдет" из ее кабинета ногами вперед...

М. Т а р а к а н о в, Москва

(Номер поликлиники и фамилия участкового врача - в редакции.)

Прокомментировать письмо мы попросили сотрудника юридического отдела Министерства здравоохранения РФ Светлану АБРАМИДЗЕ:

- Конечно, можно понять чувства досады и возмущения автора письма. Случаи непрофессионализма среди медицинского персонала, к сожалению, иногда действительно имеют место.

Но из письма не совсем понятно, чего именно добивается читатель: если удовлетворения каких-то личных интересов, ему можно посоветовать обратиться в вышестоящую судебную инстанцию либо в прокуратуру. Если же речь идет об общем уровне профессиональной подготовки и компетентности медицинских работников, здесь не все так однозначно, поскольку всегда существуют объективные и субъективные факторы, определяющие степень ответственности врача в каждом конкретном случае.

ОТ РЕДАКЦИИ. Все понятно в этой истории. Неясно только одно: каким образом чиновникам, руководителям медицинских учреждений удается одновременно соблюдать две противоположности: не допускать и при этом допускать на врачебные должности лечебного профиля не прошедших курсов повышения квалификации санитарных врачей?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно