"Переживем вместе любые невзгоды" - такой слоган избрали в качестве своей визитной карточки журналисты информационного агентства ЭКСТРА-ПРЕСС. И действительно, работая для газет, журналов, радио и телевидения, оно всецело зависит от финансового "самочувствия" этих редакций. А самочувствие - от качества публикуемой информации. Вот и получается, что только в таком симбиозе агентство может жить и развиваться.
Сегодня у ЭКСТРА-ПРЕСС праздник - ему исполнилось пять лет. 2 сентября 1994 г. агентство обрело законный статус. А в праздники принято подводить итоги, особенно когда есть чем гордиться, отмечает генеральный директор агентства Андрей Сульдин. ЭКСТРА-ПРЕСС готовит и распространяет для российских и зарубежных подписчиков оригинальную и уникальную оперативную, светскую, забавную, развлекательную, познавательную, полезную информацию. Несмотря на все кризисы, именно рост числа заказчиков и позволяет ему вот уже более полутора лет не повышать стоимость своих услуг. "Забавно, но мы до сих пор сохранили прошлогодние, докризисные цены".
Сейчас ЭКСТРА-ПРЕСС обеспечивает информацией редакции более 230 газет, журналов, радио и телевидения. Ежемесячно им передается информационных материалов объемом более 2 тыс. страниц машинописного текста. Понятно, что достигнуто все это напряженнейшим творческим трудом всего коллектива.
Подравляя коллег с юбилеем, мы надеемся, что ЭКСТРА-ПРЕСС и впредь будет радовать читателей интересными материалами. Хотя пять лет - уже солидный возраст, но впереди еще столько интересного!
Желаем счастья, удачи, успехов!
СПАСИБО, ДОКТОР
ХОЧУ поблагодарить моего врача педиатра Стриганову Людмилу Борисовну, которая работает в городской больнице N15, за настоящую любовь к своей работе, доброту, отзывчивость, понимание и участие. С самого рождения я была под наблюдением опытного врача и умной, доброй женщины. Сейчас мне уже 14 лет, и я по-настоящему оценила ее вклад в мое здоровье и счастье. Знаю, таких, как я, много, но таких, как мой врач, - единицы. Хочу пожелать ей счастья, много улыбок, благополучия и стабильности.
С любовью и глубоким уважением Анастасия Г р я з н о в а, Екатеринбург
КОРОТКО
СЛОЖНЕЙШУЮ операцию осуществили хирурги Медицинского центра Джона Гопкинса в штате Мэриленд. Врачи удалили 15-летней Амбер Рамирес половину мозга.
Необходимость операции была связана с прогрессивным развитием синдрома Расмудссена - болезни, впервые выявленной в 1958 году и приводящей к необратимому поражению головного мозга, нарушению умственной деятельности, параличу и смерти.
Сейчас девочка, по сообщению лечащего врача Беньямина Карсона, чувствует себя в целом нормально, но об успехе операции говорить пока рано. Рамирес в ходе девятичасовой операции удалено левое полушарие, отвечающее за опорно-двигательную систему организма и речь. Теперь ей, как новорожденной, предстоит заново учиться ходить и говорить.
Боль моя, ты покинь меня...
БЛЕСТЯЩАЯ победа над злокачественной опухолью шейки матки обернулась для 39-летней матери двух подростков бедой: радиация, избавившая ее от рака, повредила кишечник и мочевой пузырь. В конце концов Диана, которой не помогали никакие обезболивающие, согласилась на операцию, предложенную ей хирургом Наутой из университета в Галвестоне. Он со своими коллегами обнаружил нервный пучок, который несет болевые ощущения от тазовых органов через тот участок спинного мозга, который называют дорсальным:маленький надрез волоконца - и никаких сигналов о боли в головной мозг не поступит! Боль у пациентки прошла уже через день после операции, и врачи смогли уменьшить дозу болеутоляющих средств.
Хотя коллектив исследователей под руководством Науты помог еще 5 пациентам, медицинская общественность критически относится к такому способу обезболивания. Оппоненты опасаются, что пациенты станут прибегать к радикальному хирургическому методу, побочные эффекты которого нельзя считать изученными.
Спинной мозг, толщиной с мизинец человека, не то место, где можно "разгуляться" скальпелю. Стоит ошибиться на миллиметр, и повредите нервные волокна, несущие "директивы" головного мозга, с одной стороны, и сенсорные сигналы различных органов, с другой. В каких случаях можно ради освобождения от мучительной боли рисковать моторной и сенсорной функциями? Как мозг может узнать о новых повреждениях того участка, который ранее являлся очагом боли?
Собственно, подход Науты не так уж нов: хирурги еще в начале века пытались облегчить болевые ощущения с помощью надрезов в области позвоночника, с тех пор как Уильям Спиллер догадался, что нечувствительность одной стороны тела его пациента связана с туберкулезной опухолью, защемившей спинной мозг. С тех пор хирурги осуществили сотни так называемых хордитомий в различных участках спинного мозга, чтобы избавить пациента от боли, невзирая на опасность повреждения кровеносных сосудов или нервных волокон. Однако во второй половине века чаще прибегают к лекарственной анестезии. Но, если пациенту не помогают ни наркотики, ни массаж, ни гипноз, приходится прибегать к хирургии. Особенно это относится к пациентам в терминальной стадии рака, когда от боли не спасают и внутривенные инъекции морфия.