Примерное время чтения: 4 минуты
82

Еще раз об одежде для пожилых

В "АиФ. Долгожитель" N 1 за 2003 год был опубликован материал об одежде для пожилых людей. Чтобы окончательно разъяснить ситуацию, мы обратились к руководителю Департамента Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации Василию ПЕТРЕНКО.

- Василий Дмитриевич, предусмотрен ли в настоящее время выпуск одежды для пожилых людей?

- Централизованное планирование производства швейных изделий ни по объемам, ни по возрастным группам сейчас не осуществляется. Предприятиям предоставлено право самостоятельно формировать производственную программу в соответствии со спросом населения и имеющимися заказами торгующих организаций.

И раньше изготовление одежды для людей старшего возраста вообще не планировалось.

- Известно, что предприятия по пошиву одежды в большинстве своем не государственные. Каким образом происходит формирование ассортимента?

- В настоящее время практически все предприятия легкой промышленности приватизированы и самостоятельно определяют свою ассортиментную политику. Модельный ассортимент утверждается художественным советом, созданным на предприятии. При свободном ценообразовании производство всех видов одежды, в том числе и для пожилых людей, может быть рентабельным. В связи с этим выпуск изделий по полноте, размерам и ростам, цветовой гамме осуществляется предприятием, исходя из договоров с торговыми организациями и по договорным ценам.

- Пожилые люди имеют нестандартные фигуры. Насколько трудоемок и экономически выгоден пошив одежды для этой категории населения?

- Одежда для молодежи, людей среднего возраста и пожилых людей выпускается примерно при равной трудоемкости. Экономическая выгода от производства одежды и в конечном итоге договорная цена на изделие в основном зависят от применяемых материалов и в меньшей степени - от затрат на пошив изделий.

- Каким образом и где пожилой человек может приобрести недорогую одежду?

- Производство недорогой одежды необходимо для той группы населения, которая имеет доход ниже прожиточного минимума. Это пожилые люди, у которых нет близких родственников, способных помочь им материально, это сельское население, больные люди и т. п. Поэтому целесообразно на региональном уровне определить численность данных категорий населения по указанным выше факторам и адресно оказывать им материальную помощь в приобретении необходимой одежды.

В рыночных условиях предприятия самостоятельно определяют цену на производимую ими продукцию. При реализации продукции торгующим организациям могут устанавливаться различные скидки в зависимости от объема реализуемой партии, чтобы стимулировать оптовых покупателей. Розничная цена, по которой продукция продается населению, значительно выше, т. к. включает отпускную цену производителя, увеличенную на издержки торговой организации, прибыль, налог на добавленную стоимость и налог с продаж. Поэтому для пенсионеров предпочтительнее приобретение одежды по ценам предприятия, что можно сделать в магазине при предприятии или непосредственно на предприятии.

- Станет ли когда-нибудь мечта наших бабушек и дедушек о недорогой, удобной и красивой одежде реальностью?

- Вполне возможно, что это произойдет уже в обозримом будущем. ОАО "Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности" в рамках Федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002-2006 годы" проводит научно-исследовательскую работу по освоению выпуска комплектной, многофункциональной одежды с эксплуатационными свойствами, соответствующими климатическим условиям России и физиолого-гигиеническим требованиям населения в возрасте от 55 лет и старше.

В рамках этой работы проведено социологическое исследование по изучению потребительских предпочтений в одежде мужчин и женщин пожилого возраста. Также разработаны рекомендации по ассортименту одежды для указанной группы населения с учетом их физиолого-гигиенических особенностей и проект методики формирования пакетов одежды с учетом климатических поясов России.

В IV квартале 2004 года планируется приступить к производству опытной партии комплектной одежды. В дальнейшем намечено перейти на освоение выпуска персонифицированной одежды для пожилых людей на базе тиражирования "пилотного" проекта на нескольких предприятиях и реализацию готовой продукции через сеть магазинов "Ветеран".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно