Примерное время чтения: 5 минут
150

Катится, катится голубой вагон...

Лето - пора отпусков. Кто-то предпочитает воздушный транспорт, кому-то ближе железнодорожный. Чтобы оказаться в вагоне поезда во всеоружии, предлагаем вам ознакомиться с новыми санитарными правилами.

3 ИЮНЯ 2003 года вступили в действие "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" (СП 2.5.1198-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, первым заместителем министра здравоохранения Российской Федерации Г. Г. Онищенко.

Для пассажиров наибольший интерес представляет глава V "Санитарно-гигиенические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов-ресторанов". Каким же должен быть пассажирский вагон и обслуживание пассажиров в нем на основании новых правил?

Известно, что в России довольно много небольших станций, не оборудованных специальной платформой, поэтому пассажиры могут столкнуться с некоторыми неудобствами, если не вышли ростом или не слишком молоды.

Чтобы этого не случилось, правилами установлено, что входные двери должны иметь подножки, обеспечивающие удобное и безопасное перемещение граждан с достаточным числом ступенек для посадки с низкой платформы. Первая ступенька должна быть не выше 350 мм над уровнем платформы (если расстояние между первой ступенькой и платформой выше, проводник обязан навесить на подножку дополнительную ступеньку). Глубина ступеньки - не менее 300 мм, ширина - не менее 250 мм, расстояние между ступеньками по вертикали - не более 250 мм (глава V, пункт 5.1.6).

Более того, новые правила предусматривают подъем инвалидов-колясочников в поезд встроенным вагонным подъемником (механическим, гидравлическим, электрическим), обслуживаемым проводником.

Пассажирам, путешествующим на дальние расстояния, необходимо знать, каким должно быть выдаваемое им постельное белье. Чистое белье всегда запаяно в термоусадочную пленку. Оно должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения и выдаваться не распакованным. Ни о каком "многоразовом" использовании такого белья речи быть не может. Запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья (глава V, пункт 5.1.75). Существует и запрет, касающийся пассажиров: им запрещено пользоваться постельными принадлежностями без постельного белья.

Если раньше дисциплинированные граждане просыпались пораньше, чтобы успеть собрать белье, то сейчас они могут поспать в свое удовольствие еще минут 10-20, так как уборка использованного постельного белья проводится проводником вагона после высадки пассажиров.

Регламентирован и порядок дезинфекции постельных принадлежностей. Так, матрацы, подушки и зимние одеяла очищаются от пыли и дезинфицируются не реже четырех раз в год. Летние одеяла, чехлы на матрацы и подушки должны стираться не реже одного раза в месяц.

Особое место в вагоне занимает туалет. В былые времена "туалетный аромат" разносился по всему тамбуру, к этому еще добавлялись запахи из контейнера для мусора и пыль. При соблюдении проводниками новых правил об этих неприятных спутниках железнодорожных поездок можно будет забыть.

Согласно пункту 5.1.74, влажная уборка вагонов должна проводиться не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости, при этом обязательна протирка раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.

Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м производится не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств. Чистка ковровых дорожек пылесосом - не менее 2 раз в сутки.

При этом проводнику для проведения уборки необходимо надевать спецодежду (халат, резиновые перчатки). Обязательно наличие отдельного халата для уборки туалета. По окончании уборки проводник должен обработать руки кожным антисептиком.

На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров должны протираться поручни, ветошь для их протирки необходимо хранить в отдельной емкости с раствором дезинфицирующего средства.

Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость "для мусора", оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый в пути следования мусор удаляется из вагонов в мусоросборники на станциях по пути следования, список которых определен служебным расписанием движения пассажирских поездов. После удаления мусора емкость (ведро) должна ополаскиваться водой и дезинфицироваться.

Если вышеизложенные правила не выполняются, пассажир имеет полное право обратиться с жалобой в следующие инстанции:

  • Начальнику поезда (непосредственный контроль за санитарным состоянием вагонов возложен на него).

  • Руководству соответствующей железной дороги (адрес должен быть вывешен в вашем вагоне; также можно выяснить его на вокзале).

  • Государственному санитарному врачу соответствующего участка железной дороги, так как он уполномочен составлять протоколы и налагать административные взыскания.

  • В Министерство путей сообщения: 107714, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, отдел писем.

Необходимо в письменном виде рассказать о допущенном нарушении, указать дату и место, ФИО свидетелей. В жалобе можно написать и меры ответственности, которые вы требуете применить к виновным.

НАРУШЕНИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ НАКАЗЫВАЕТСЯ

  • Административная ответственность.

    За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта проводнику грозит штраф от 10 до 20 МРОТ, т. е. от 1000 до 2000 рублей (статья 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

  • Уголовная ответственность.

    Если нарушение санитарных правил привело к массовому заболеванию или отравлению пассажиров, то виновному проводнику грозит штраф от 100 до 200 МРОТ (10 000 - 20 000 рублей) или до 2 лет лишения свободы (статья 236 Уголовного кодекса РФ).

  • Гражданская ответственность.

    Суд может обязать железную дорогу возместить пассажиру все убытки: расход на лечение, восстановление поврежденного имущества и т. д., а также выплатить компенсацию за моральный ущерб.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно