В ПОСЛЕДНЕЕ время все больше москвичей высказывают недовольство работой маршруток: и дорого, и салон неудобный, да и ездить в них небезопасно. Выяснить, насколько оправданны жалобы горожан, решили в столичном Управлении транспорта и связи.
СПЕЦИАЛЬНО собранная межведомственная комиссия проверила маршрутные такси, "загружающиеся" народом возле станций метро "Каширская", "Красногвардейская", "Царицыно", "Южная", "Пражская", "Щелковская" и "Новогиреево". В общей сложности члены комиссии обнаружили 84 (!) недочета в работе маршруток. По словам пресс-секретаря Управления транспорта и связи Игоря Самойлова, самыми нерадивыми фирмами-перевозчиками оказались ЗАО "Эвромекс-транс", ЗАО "Альфа-транс XXI век", 13-й автобусный парк, ООО "Орбита XXI век" и ГУП "Министерство обороны". Наиболее распространенные нарушения: отсутствие информации о перевозчике снаружи и внутри машины, создание помех движению. В большинстве случаев водители не выдают пассажирам билеты, хотя обязаны это делать. А если что-то, смутно напоминающее проездной документ, в руках у москвичей и оказывается, то реальная цена услуги на этих клочках бумаги не проставлена. Лидером среди нарушителей стал 13-й автобусный парк - ему в вину вменили 8 несоответствий закону. Самое непростительное, что позволили себе в этой компании, - самовольная установка двух дополнительных кресел в салоне маршрутки. По словам специалистов, подобная "модернизация" угрожает безопасности пассажиров.
Пока всех нарушителей наказали штрафами на сумму от 50 до 400 МРОТ и обязали устранить недочеты до 17 декабря. Если недостатки не будут исправлены, чиновники обещают сначала приостановить действие, а в дальнейшем и отозвать лицензию у всех нерадивых фирм-перевозчиков. Кроме того, как разъяснил Игорь Самойлов, сейчас межведомственная комиссия обсуждает проект типового договора, который будет заключаться между компанией и Управлением транспорта и связи, с тем чтобы транспортники могли контролировать частных перевозчиков. Нынче согласно федеральному законодательству единственное, за что чиновники из Управления могут наказать частника, - нарушение безопасности перевозок пассажиров. Чтобы провести комплексную проверку деятельности фирм-перевозчиков, приходится собирать межведомственную комиссию. Договор же позволит Управлению транспорта и связи целиком контролировать ситуацию. Компания может отказаться подписывать документ, но тогда, по словам Игоря Самойлова, за ней будут следить с особым вниманием. Единственное, на что никак не могут повлиять транспортники, - цена поездки в маршрутке. Здесь фирмам-перевозчикам предоставлен полный карт-бланш. Рынок!