Примерное время чтения: 6 минут
215

Автобус придет вовремя!

ВОПРОСАМ читателей к заместителю генерального директора ГУП "Мосгортранс" Александру ЛЕБЕДЕВУ, казалось, не будет конца. Но общение с каждым звонившим то с замечанием, то с проблемой, то с жалобой кончалось разговором о будущем. И в финале беседы сложилось впечатление, что время, когда автобусы начнут ходить регулярно и без перебоев, уже не за горами.

Маршруты, маршруты...

- КАЖДЫЙ день езжу от ст. м. "Бабушкинская" на автобусах 696 и 605. Транспорта не хватает. И утром и вечером давка.

- Мы обсудим эту проблему с директором автобусного парка. Город растет. И, соответственно, количество транспорта должно увеличиваться. Но не в ущерб качеству. Сейчас на смену автобусам "Икарус" вместимостью 180 пассажиров, с уровнем пола 92 см от земли поступают автобусы "ЛиАЗ-6212" с двигателями стандарта Евро-3 (экологически более чистыми) и подножкой на высоте 74 см. Сегодня москвичей перевозят 146 автобусов "МАЗ-103-060" с уровнем пола 36 см.

- Простите, но такие автобусы менее удобны. Сидений мало, все они на возвышении. Те, кому не повезло сесть, обтирают подолом пальто подножки для кресел.

- Обязательно обсудим ваши замечания с разработчиками.

- Я - инвалид Великой Отечественной войны. В моем удостоверении написано, что имею право пользоваться маршрутным такси. Но водитель маршрутки N 800 со скандалом высадил меня.

- Не смогу ответить на ваш вопрос, поскольку маршрутки находятся вне ведения "Мосгортранса". У нас много вопросов к коммерческим операторам. Нужно признать, они выполняют важную для города функцию: предоставляют москвичам дополнительные транспортные услуги. Это частные фирмы, деятельность которых регулируется федеральным законодательством. Ничего удивительного, что водители маршруток нарушают Правила дорожного движения, грубят пассажирам. Лицензию на перевозку людей эти предприятия могут получить в любой точке страны, а работать - где хотят. Естественно, перевозчик отправляется возить пассажиров туда, где лучше платят. Я считаю, что эта система нуждается в кардинальной реорганизации. Для разных городов должны существовать разные правила работы перевозчиков, а регулироваться они должны местным законодательством. В сфере пассажирских перевозок должен быть реализован принцип: один оператор работает на одном маршруте, и он же гарантирует качество обслуживания. Субподрядчиками такая фирма может приглашать и других операторов. Опять-таки в городских структурах следует выдавать паспорта маршрутов для каждого "номера", по которому частная фирма хочет возить пассажиров. Если все верно организовать, станет возможным конструктивное сотрудничество частников и "Мосгортранса" - в том числе по перевозке пассажиров-льготников.

В автобус - с мобильником

- ИЗ РУК вон плохо ходят автобусы N 613 и N 697. Приходится очень долго ждать. А когда они все-таки приходят, в них невозможно забраться - людей, как селедок в бочке...

- В часы пик на этих маршрутах запланирован интервал движения 13 и 14 минут. Правда, установленный порядок часто нарушается из-за задержек в движении постороннего транспорта. Но в конце апреля на маршруте N 613 введем "двустороннее регулирование" - диспетчеры будут контролировать водителей на отправном и конечном пунктах. "Мосгортранс" принимает различные шаги для того, чтобы таких проблем, которые возникли у пассажиров общественного транспорта, в будущем не было. Для этого внедряются технические средства, позволяющие поминутно контролировать работу каждого автобуса. Например, за регулярность движения будет отвечать космическая система навигации. Каждого водителя снабдим специальным устройством, которое "сообщит" диспетчеру место нахождения шофера. На крупных пересадочных узлах появятся информационные табло, показывающие время прибытия автобуса того или иного маршрута. Эту же информацию смогут увидеть пассажиры на дисплее мобильных телефонов. После внедрения подобных новшеств народ на остановках толпиться не будет - о движении автобусов, троллейбусов и трамваев пассажиры узнают заранее. Система навигации позволит диспетчеру поддерживать двустороннюю связь с водителем. Мы сможем быстро вызвать технические службы в случае поломки транспорта. Или, например, "скорую помощь" прямо к автобусу.

- В Солнцеве очень плохо работает автобус N 720. Постоянно приходится ездить на частниках.

- Сегодня установленный на этом маршруте "электронный кондуктор" позволяет четко зафиксировать, как соблюдается ритмичность движения. Мы видим, что задержки вызваны не нарушениями водителя, а заторами по пути следования автобуса, скорее всего, в районе ст. метро "Юго-Западная". Из-за этого интервалы в движении увеличиваются до 20-30 минут. Но не волнуйтесь: скоро мы задействуем навигационную систему. Это позволит в том числе "построить" объемную схему маршрута. Например, в 8 утра в автобусе очень много народу - так почему бы не пустить машину с большим салоном? А в 11 утра в автобусе практически никого нет. Между тем расходуется топливо, идут деньги. Можно было бы заменить крупногабаритный автобус на машину размером поменьше. В будущем, когда информацию "электронного кондуктора" об общем количестве пассажиров и конкретно пассажиров-льготников можно будет оформить в виде официального документа, "Мосгортранс" сможет заключать договоры с частными перевозчиками на обслуживание небольшого количества пассажиров, когда это покажется необходимым. Например, почему бы обслуживание пассажиров поздно вечером, когда автобусы практически "перевозят" воздух, не отдать в руки частных перевозчиков?

Куда жаловаться

- ГОВОРЯТ, трамваи собираются убрать из Москвы. Зачем?

- Трамваи останутся. Потому что это экологически чистый и безопасный транспорт. Многие крупные европейские города, когда-то расставшись с трамваями, вновь вернули их на улицы. В скором времени будет разработано технико-экономическое обоснование на строительство первой линии скоростного трамвая между ст. м. "Юго-Западная" и "Ул. Академика Янгеля". Сейчас стараемся решить важную для трамваев проблему - их регулярному движению мешают маршрутки и частный автотранспорт. В ближайшее время на путях появятся электронно регулируемые шлагбаумы, препятствующие проезду посторонних машин. Также "бьем" рублем непорядочных автовладельцев, которые мешают проезду троллейбусов и трамваев, - требуем, чтобы они возмещали нам через суд убытки. Несколько дел уже выиграно.

- В троллейбусе N 85 приобрела у кондуктора билет за 10 руб. На нем была указана старая цена - 7 руб. Разве это правильно?

- Билеты были изготовлены до принятия Региональной энергетической комиссией г. Москвы решения о повышении тарифов на проезд. Изготовителю уже выслан новый образец билета. С билетами у кондуктора то же самое: они переоценены, и скоро все талоны со старой ценой будут изъяты, их заменят на новые. Но спасибо за сообщение, обязательно исправим нарушение. Если у вас появятся другие замечания и предложения по работе ГУП "Мосгортранс", ждем звонков по телефону "горячей линии" 953-00-61. Есть вопросы о работе системы "электронных кондукторов"? Звоните по тел.: 951-12-57, 951-14-29. Можно также направить письменную заявку по адресу: Раушская наб., дом 22/21. На отработку каждого замечания уходит не более 1-2 дней.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно