ПОСЛЕ того как в ночь с субботы на воскресенье случился пожар на станции Мытищи, движение пригородных электричек на Ярославском направлении оказалось парализованным. Поезда курсировали по сокращенному расписанию, были организованы автобусные маршруты. ОАО РЖД принесло пассажирам свои извинения, но они - что мертвому припарка. 14 февраля жители Болшева, Пушкина, Подлипок штурмовали электрички, поминая недобрым словом как саму железную дорогу, так и технический прогресс, который не помог предотвратить аварийную ситуацию. Ближе к вечеру движение было восстановлено. Замначальника МЖД Павел Иванов назвал причину аварии: пожар произошел в здании поста электрической централизации станции Мытищи, из-за чего стал невозможен автоматический перевод стрелок. Начато следствие. Хорошо, что отказ автоматической системы управления не привел к катастрофическим последствиям - например, столкновению поездов. Однако произошедшее ЧП наглядно продемонстрировало, насколько наша жизнь зависит от техники и состояния, в котором она пребывает. А раз техника столь умна, почему же не сделать так, чтобы система подстраховывала сама себя? Иначе говоря, умела работать в аварийном режиме.
Рассказывать о том, сколько в распоряжении МЖД постов электрической централизации, подобных сгоревшему в Мытищах, где они расположены и как взаимодействуют друг с другом, в пресс-службе ОАО РЖД отказались. Оно понятно: информация носит гриф секретности, так как связана с безопасностью пассажиров. Однако удалось выяснить, что автоматическая система, установленная в Мытищах, - самая что ни на есть современная. Ее и устанавливали-то под запуск скоростного поезда "Спутник". Почему же столь умная и "навороченная" электроника оказалась в аварийном здании? На этот вопрос, видимо, следственной комиссии и придется искать ответ. А также не мешает проверить, в каком состоянии у нас находятся остальные посты электроцентрализации.