Примерное время чтения: 9 минут
725

Хрустальные мечты эстрадной Золушки

Людмила СЕНЧИНА, в отличие от коллег по эстраде, не делает шоу из частной жизни, предпочитая придерживаться проверенных, хотя и уже затертых клише. Из них наиболее известны два: "Золушка советской эстрады", и "Сенчина в быту - такая же открытая и по-детски непосредственная, как на сцене".

Первый образ, сопровождающий певицу по жизни, - это бренд, который с переменным успехом продвигается на эстрадном рынке. Второй же - явная натяжка.

О судьбе Сенчиной известно немного. Она не очень любит говорить о себе, а если общается с журналистами, то старается о нейтральном - про режим дня, диету и косметику. Теплые месяцы певица проводит на дачных грядках и ведет антибогемный образ жизни.

Песни о главном

- ЛЮДМИЛА Петровна, у вас были творческие кризисы и взлеты?

- Можно сказать, нет. Взлеты и падения - это не мое. Ни олимпа, ни безумного пиара, все потихоньку. Сначала, правда, был взлет. Песня "Золушка" определила мою судьбу. Но рядом не оказалось близкого человека, который мог бы распорядиться моим успехом.

Песню Игоря Цветкова и Ильи Резника про Золушку Людмила Сенчина спела "из-под палки". Но полудетский шансон неожиданно понравился взрослым зрителям. Сенчину вызывали на "бис". Это стало для нее откровением. "Тогда я в первый, да и, наверное, в последний раз пережила шок от славы".

- Многие певцы сейчас рассказывают, как им пришлось крутиться в эпоху дефолтов и шоковой терапии, чтобы выжить и прокормить семью. А вам?

- А я не продиралась сквозь тернии. Не все было в розовом свете, меня не миновала чаша безденежья, безработицы. Но я не пыталась искать счастья на стороне или заработка, чтобы прокормить семью. Много гастролировала: если это была не Москва, значит, Сибирь. Бывало, что опускались руки, но помогали друзья. И я сама умею приспособиться к жизни.

Одно время занималась аутотренингом. Могу внушить себе, что хлеб с сыром - это и есть обед на сегодня. Я и ребенка своего так приучила - исходить из того, что имеется.

Я не слишком надеюсь на людей, которые предлагают мне помощь, не потому, что не верю им и не верю в них, но надо полагаться на собственные силы. Я не позволяю себе предаваться унынию. Конечно, подкрадывалось: взгрустнешь вечерком, думаешь, как жить дальше. А потом пройдет.

Три мужа

СЕНЧИНА была замужем трижды. Первый раз - за солистом питерской оперетты Вячеславом Тимошиным. Их сын после развода остался жить с отцом под его фамилией, учился на филфаке Ленинградского университета, играл в рок-командах, перебрался в Бостон и занялся переводческим бизнесом.

Вторым мужчиной, с которым Сенчина связала судьбу, стал лидер рок-группы "Цветы" и внук Анастаса Микояна Стас Намин. Познакомились на Олимпийских играх в Москве. Сыграв свадьбу, 10 лет прожили в разных городах: она - в Ленинграде, он - в столице. Любви это не помешало: как говорят, Сенчина до сих пор носит подаренное ей Наминым обручальное кольцо с гравировкой "Я тебя люблю", а Намин отзывается о бывшей супруге глубоко положительно.

После второго развода Сенчина исчезла с эстрады и 6 лет жила одна. Ее третий муж - бывший строитель, директор и продюсер певицы Владимир Андреев. С ним, как утверждает певица, она чувствует себя, "как у Христа за пазухой".

- Людмила Петровна, вы были в ситуациях на грани жизни и смерти? Когда в последний момент вдруг приходило спасение?

- Может, в моей жизни и случалось такое, но я стараюсь не хранить эти истории в своем сердце.

- Почему?

- А себе дороже. Какое бы ни было испытание судьбы, все равно это негатив. Вы бы еще предложили записывать свои экстримы в дневник и читать по вечерам на сон грядущий. Мне кажется, это лишнее. Даже если б и произошло что-то сверхординарное, я не стала бы ничего выносить на публику. В крайнем случае об этом можно побеседовать за рюмкой чая с близким человеком, которому очень веришь. Между людьми есть незримая связь, энергетика, витающая в воздухе. Каждое наше слово где-то отзовется.

Тем более что настоящий артист - это маленький экстрасенс, парапсихолог, отмеченный силой небесной. Он не должен свои кошмары дарить зрителям. Вряд ли от подобных откровений кому-то станет легче.

- Вы стояли перед выбором: "или - или"? Между плохим и очень плохим?

- В такие моменты я старалась пораньше лечь спать. Говорила себе: "Утро вечера мудренее". Быстренько брала книжку, отвлекающую от всего, читала на ночь, и утром проблема казалась уже не такой страшной... Судьба испытывает нас каждый день. Кто-то это замечает, а кто-то нет. Я очень не люблю, когда зеваки сбегаются поглазеть на дорожное происшествие, обсуждают детали. На чужое горе, на чужую беду - что могло быть так, могло этак. Но трагедии - это не наша воля. И не нам судить, что и как.

- Вы проходите мимо чужого несчастья?

- Наоборот. Когда вижу на улице бабушку, просящую милостыню, думаю: да, это беда, бросили ли ее дети или жизнь спихнула за борт - человек отпахал свои годы на государство и вот теперь с протянутой рукой. Я подаю всем. Меня дергают за рукав, говорят: слушай, прекрати, эти попрошайки не для себя собирают. А мне все равно. Уж коли ты вышел на паперть - это в любом случае от отчаяния. Я, может быть, "лженищему" не так много, как бабушке, дам. Но моя задача - не пройти мимо.

Так ли важно, почему бомж стал таким, стоит за ним "бригада" или нет, пропьет он деньги или купит хлеба. Если кто-то протягивает руку за подаянием, я обязана в нее что-то положить. Если пронзила жалость, конечно, мучаюсь. Но дурные мысли гоню.

Я чувствую себя в долгу перед жизнью. Если вижу, что на дереве сломана ветка и она еще может срастись, то подойду, скотчем или бинтиком ее перебинтую. В чужом городе сяду в самолет и улечу домой, а эту ветку буду вспоминать: дай бог, срастется.

Три романа

СВОЙ роман с Тальковым Сенчина называет творческим. Они познакомились в Ленконцерте, когда для Сенчиной подбирали группу музыкантов. Талькова пригласили как гитариста. Вначале он ей не понравился: "Прихожу на репетицию, а Игорь сидит, весь из себя москвич, нога за ногу, ни с кем не разговаривает, на меня не смотрит". Но вскоре на гастролях они сошлись в одном гостиничном номере.

Тальков писал для нее песни, уговорил заниматься спортом.

Остались дуэт, записанный на диск, и воспоминания об общих концертах.

Так же, дуэтом, Сенчина пела и с Кобзоном.

Самого легендарного поклонника - первого секретаря Ленинградского обкома КПСС Григория Романова - она встретила в 1977-м перед концертом на лестнице областной гостиницы: "Я поднималась в свой номер и вдруг уперлась в двух телохранителей. А за ними какой-то мужичок в серой шапке. Я устала после дороги, хотелось в туалет и вообще отдохнуть. А они замерли как вкопанные. Тут я, толком не поднимая головы, говорю: "Ну давайте: или туда, или сюда!" А мужик в шапке как-то странно улыбается. Гляжу, он прямо-таки остолбенел. Смотрит и молчит. Я повторила: "Туда или сюда проходите!" - и бегом дальше по ступенькам".

На концерте на сцену вынесли корзину цветов. Романов прошел к Сенчиной за кулисы, а потом позвонил на телевидение и попросил кассету с ее песнями.

Певичка кабаре

СЪЕМКОЙ в фильме "Вооружен и очень опасен" Сенчина шокировала поклонников: "Меня тыкали этим все кому не лень. Я в кино не рвалась, тем более не мечтала сыграть певичку кабаре. Но однажды, когда гуляла с сыном в парке, нас нагнали трое мужчин: "Вы Людмила Сенчина? Предлагаем вам роль в кино!" И протянули сценарий".

Постельную сцену она играла с Леонидом Броневым: "Он заметно комплексовал, я тоже нервничала - из-за слишком маленького, как мне казалось, размера груди. Броневой произнес какие-то слова и вдруг машинально дернул за бретельку. Грудь выскочила из бюстгальтера, на съемочной площадке забегали, закричали: "Мотор!" А потом пошли гневные письма: до чего докатилась любимая певица!"

- Людмила Петровна, у вас бывают срывы, депрессии?

- Как и у всех. Тогда Володя говорит: "Люся, надо что-то делать!" И я понимаю, что он прав и, что бы я ни думала, причина депрессий во мне самой. Это не лень, а временная апатия. Мне говорят: "Где новые песни?" А они мне не нужны. Это не трогает мою душу. Получается, все новое только ради того, чтобы показать - смотрите, у меня есть еще одна песня, я в порядке! А мне это неинтересно. Вот, например, как раз сейчас у меня есть новая песня, но все мысли не о ней, а о сольной программе, которую хочется снять и показать на Центральном телевидении. И чтобы в ней были арии из оперетт, мюзиклов, опер, а также новые песни, если они не будут идти вразрез со старыми. Я этого хочу. Не для того, чтобы выпендриться, а просто душа просит. Такая хрустальная мечта!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно