Примерное время чтения: 4 минуты
302

"Хэппи лайф" без хеппи-энда

НАСТУПАТЬ на одни и те же грабли - излюбленное занятие многих россиян. И помочь перебороть естественное желание на халяву получить кота в мешке не в состоянии даже уже набившая оскомину пословица: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

В Москве наиболее популярным местом для мошенников, предлагающих "бесплатный сыр", является ВВЦ. Если раньше этот объект прославлял достижения народного хозяйства, то теперь он занимает первое место по достижениям иного плана. С расцветом демократии там вовсю орудовали наперсточники и популяризаторы различного рода лотерей. Позднее мелкий бизнес заменил крупный и сейчас в павильонах разместились компании, занимающиеся сетевым маркетингом.

Мошенники уже давно изучили тонкости человеческой психики, и опомниться не успеешь, как дело будет сделано.

На одну из афер купились пенсионеры, инвалиды второй группы Михаил Маркович и Дора Евсеевна Матлюк. Приехав из города Пушкино в Москву, 21 апреля прошлого года супруги направились на ВВЦ, где их вежливо пригласили посетить павильон N 71. Представители фирмы ООО "Хэппи лайф" предложили им оформить договор о вступлении в программу "Семейное путешествие", пообещав бронирование апартаментов (с одной спальней, оборудованной кухней, для размещения максимум четырех человек, включая детей). Кроме отдыха фирма гарантировала и лечение по льготной цене. Пообещали им и большие скидки: на проживание, на проезд к месту отдыха и обратно, медстраховку и другие услуги. То, что юридический адрес фирмы был на далеком острове Карибского архипелага, супругов не смутило. Наоборот, такие впечатляющие иностранные названия - остров Невис (офшорная зона), Чарлстаун, Мэйн-стрит, а/я 556! Заплатив 1680 долларов за 4 недели проживания (молодые мошенники любезно сопроводили наивных супругов до Сбербанка), они попросили сертификат. Но тут выяснилось, что сертификатов в наличии нет. Старичкам бы опомниться, но они вновь поверили увещеваниям обманщиков. Эта история тянулась несколько месяцев, и в конечном результате денежки доверчивых стариков уплыли. Вот такая получилась "хеппи лайф" - счастливая жизнь.

Прокомментировать ситуацию, в которой оказались супруги Матлюк, мы попросили ведущего сотрудника туристического агентства "АиФ. Тур" Галину СЛЕЗКО.

1680 долларов за 4 недели отдыха на четырех человек, тем более если включить сюда все гарантируемые фирмой услуги, - это слишком маленькая сумма. Скорее всего, туристическая компания представляет собой типичную пирамиду, возможно, кто-то, стоящий у ее основания, и насладится подобным отдыхом, остальным придется жить воспоминаниями о потерянных деньгах.

Настораживает и то, что фирма зарегистрирована в офшорной зоне, потому как в этом случае ее лицензия скорее всего купленная, а не полученная в лицензионной палате. Поэтому неудивительно, что фирма занимается такого рода махинациями.

Еще ни одно судебное дело против мошенников такого плана не увенчалось возвратом денежных средств пострадавшим. Мошенники научились действовать по-умному и просчитывать свои шаги далеко вперед. В конце концов они же не воруют деньги, им отдают их добровольно. А за что и почему, это уже другой разговор.

Досадно, что наши сограждане по-прежнему верят в чудеса, тем самым поощряя возникновение и процветание сомнительных фирм и фирмочек.

"АиФ. Долгожитель" рекомендует:

Если продавец усиленно нахваливает свой товар или услугу, но при этом не дает вам ответа на прямые вопросы, есть повод задуматься, не лукавит ли он.

Требование ответа здесь и сейчас - это уже повод сказать "нет", так как это означает, что вам умышленно не дают подумать, пытаясь захватить врасплох.

Если вам предлагают предварительно оплатить услугу, которую намерены предоставить в будущем, то знайте: вы просто помогаете фирме материально.

Должна насторожить и очень низкая цена. Поинтересуйтесь, не идет ли речь о финансовой пирамиде.

Побольше доверяйте себе, а не чужим людям, думайте своей головой и не позволяйте никому ничего решать за себя!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно