Примерное время чтения: 3 минуты
63

От четырёх колёс к двум

АВТОМОБИЛЬНЫЙ бум всё сильнее захлёстывает российские города. И хотя количество автомобилей на душу населения в нашей стране значительно меньше, чем, например, в автомобильной державе - Германии, оно продолжает неуклонно расти. Растут и издержки автомобилизации: пробки на дорогах, нехватка площадей для стоянок, загрязнение окружающей среды выхлопными газами.

Двигаясь по пути автомобилизации, мы не замечаем того, что в ряде стран Европы, например в той же Германии, всё больше внимания обращают на старого, но подзабытого друга - велосипед.

В 2002 г. правительством Германии принят "Национальный план развития велосипедного транспорта на период до 2012 года". Планом предусматривается создание общенациональной сети велосипедных дорог, которая будет состоять из 12 межрегиональных артерий, пронизывающих всю страну с севера на юг и с запада на восток - от Альп до Балтийского моря и от Рейна до Одера. Уже сейчас протяжённость таких дорог составляет 12 200 км, и поставлена задача увеличить их в несколько раз и объединить в единое целое.

Планом предусматривается и многое для развития внутригородского велодвижения, создание сети велополос на дорогах и тротуарах, обустройство крытых велостоянок, создание веломастерских, пунктов для проката и лизинга велосипедов.

Очень популярны велосипедные поездки в Дании и Швеции. При этом велосипедом в своих поездках пользуются не только простые граждане, но и состоятельные, и пользующиеся известностью люди, и высокопоставленные чиновники.

Вспоминается один курьёзный случай, произошедший в период моей работы в Швеции в 80-е годы. Однажды на приём в посольство СССР приехал министр шведского правительства. Приехал не как это принято у нас - на служебной машине с мигалкой и личным шофёром, а на велосипеде. Наши охранники никак не могли поверить, что человек, подъехавший к воротам посольства, - министр шведского правительства, и только после вмешательства нашего консула шведа пустили на территорию посольства.

Можете ли вы себе представить, что кто-либо из министров нашего правительства приедет на приём в шведское посольство в Москве на велосипеде? Такое представить невозможно.

А можно ли представить, что у нас в интересах охраны окружающей среды и здоровья граждан начнут разрабатывать программу развития велосипедного транспорта страны? Тоже невозможно! Пока наши чиновники и депутаты будут ездить на персональных автомобилях, создавая пробки на дорогах и загрязняя окружающую среду, и считать, что езда на велосипедах ниже их высокого достоинства, - невозможно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно