Примерное время чтения: 11 минут
596

Олег ГАЗМАНОВ: Дорожу каждой морщинкой

СЕКРЕТ его молодости в девизе: "Главное - не перестать удивляться. Если перестанешь - значит, уже старик". Недавно Олег Газманов был назначен послом доброй воли ЮНИСЕФ. Так была отмечена его активная борьба с наркоманией и СПИДом среди молодежи. В списке послов - Н. Кидман, Х. Иглесиас, Дж. Холлиуэлл. А до этого Олег не раз организовывал акцию "Футбол и сердце" в помощь детям с врожденными пороками сердца.

В поисках удовольствия

- ОЛЕГ, мало кто может поверить, что тебе 51 год. Но не переживал ли ты, когда число твоих лет перевалило за эту круглую цифру?

- Нет, наоборот, я радовался, когда мне стукнуло пятьдесят, потому что чувствую себя абсолютно молодым. Родион - мой друг. У нас даже многие физиологические реакции примерно одинаковые. Поэтому на все предложения различных салонов убрать морщины, вставить золотые нити я отвечаю отказом. Мне дорога каждая морщинка. Она приобретена таким трудом!

- Ты занимаешься омолаживающими процедурами?

- Только баня, спорт, концерты и студия. Все.

- Я слышала, что ты приверженец эпикурейской философии.

- Она мне очень нравится. Я читал Эпикура, причем без пояснений, просто переводы. Очень красиво написано. Эпикур был большим оптимистом. Его учение гласит, что в каждом моменте жизни нужно искать удовольствия. Еще он советует объяснять себе, что ты счастлив, ведь ты дышишь, ходишь, видишь, а кто-то этого лишен. Самое большое счастье в жизни - в самой жизни. Но мне нравится и жить на полную катушку. А это совсем другая история. Иногда я ловлю себя на мысли, что жизнь стала двигаться значительно быстрее. Я даже написал такие строчки Родиону: "Вместе слушаем грома раскаты, вместе ищем у жизни ответы. Только сын еще любит закаты, ну а я уже больше рассветы".

- Ты самый подвижный на нашей эстраде. А ведь у тебя была серьезная травма позвоночника...

- Это произошло давно, на гастролях. Начались сильные боли в спине, а концерт отменить было нельзя. Кое-как знакомые мануальные терапевты подняли меня на ноги. Весь концерт я простоял перед микрофоном, как столб. Это было мучение - я привык двигаться. Почему так случилось, ни я, ни врачи не знают. Считают, да и я так думаю, причина в том, что в свое время я серьезно занимался спортом, а на концертах давал очень большие нагрузки позвоночнику, особенно когда прыгал не разогретый. И все это в один прекрасный день дало о себе знать - произошло смещение позвонков. Я человек достаточно терпеливый, но боли в позвоночнике были просто невыносимые. Я с трудом мог передвигаться. Мне пытались помочь многие врачи, но безрезультатно. Я был просто в отчаянии. Ведь я прыгаю на сцене не потому, что это элемент шоу. Это выплеск эмоций. Наконец, мне повезло - попался очень хороший доктор, который просто вернул меня к жизни. Его идея заключалась в том, что организм сам должен преодолеть болезнь, ему нужно только помочь физическим действием. Он показал мне упражнения, которые позволили закачать прямые мышцы спины, и они поддерживали позвоночный столб. Мне кажется, при многих болезнях нужно помогать организму бороться - физическими, психологическими методами, но не медикаментозными. Позже я эти упражнения рекомендовал многим, у кого были проблемы с позвоночником, и всем помогало. Они очень просты, но необходима сила воли, чтобы постоянно их делать. Я счастлив и благодарен судьбе и этому человеку.

С больной головой

- ИЗВЕСТНО, что у тебя были серьезные проблемы со связками. Но на концертах всегда создается впечатление, что ты не жалеешь голоса.

- Проблемы со связками остаются. Был период, когда я вообще не мог петь. Особенно тяжело, когда много концертов. Но работать в полсилы просто не умею. К тому же от встречи со зрителями я получаю такое удовольствие, что это, наверное, ни с чем не сравнится.

- А как ты лечишь связки?

- Когда у меня впервые пропал голос - это было после мореходки, - я почти сразу ушел в море на пять с половиной месяцев, в основном молчал и полоскал горло морской водой. Это меня спасло, голос восстановился, но не стал прежним. Во второй раз я сорвал его в начале карьеры. Думал, что на этом с пением покончено, но мне помогла дыхательная гимнастика Стрельниковой. Занимался ей достаточно долго. И сейчас, когда у меня возникают проблемы с голосом, со связками, во время простуды, мне помогает именно эта гимнастика. А вообще у меня голос не особенно сильный, я не считаю его академическим и поэтому не очень о нем забочусь. Когда я пою, у меня больше трудится душа, а не горло.

- А бывало так, что приходилось выходить на сцену больным?

- Не раз случалось выступать совсем больным: и температура, и горло болит. Несколько лет назад я только вышел из самолета в Америке, как какая-то заокеанская бактерия пробралась в мой желудок. Было ужасно плохо. Температуру сбили, но меня еще подташнивало, и все время хотелось на горшок. Я вышел на сцену и сказал зрителям: "Я буду периодически отбегать, вы не пугайтесь". Раздался смех. Я расслабился и как-то так неожиданно для самого себя выдержал концерт.

- Помню, как несколько лет назад после тяжелейшей травмы головы, полученной во время прямого эфира на телевидении, ты, превозмогая боль, сажал деревья в Останкинской дубраве, а потом, несмотря на запреты врачей, уехал в большой гастрольный тур по Прибалтике...

- Во-первых, я очень обязательный человек. Я обещал приехать. Во-вторых, вначале я не думал, что травма настолько серьезна. В-третьих, в Риге концертами занималась девушка Настя, которая выдержала мощнейшую конкуренцию и приложила очень много сил, чтобы они состоялись. Всем этим она занималась, будучи беременной. Перед самым концертом ее уже положили в роддом. И она мне все время оттуда звонила и спрашивала: "Неужели ты не приедешь?" Это тоже сыграло свою роль. К тому же тогда в Прибалтике притесняли русскоязычное население. Я не преследовал никаких политических целей, но я - русский певец, и мне хотелось сделать концерт для этих людей. Были угрозы, но они меня только подстегнули. Может быть, если бы их не было, я бы не поехал. Плохо мне было уже после концерта: страшные головные боли, бессонные ночи. Но я выдержал целых шесть концертов, включая питерские. А в Архангельск уже не смог ехать. В Москве врачи сказали, что я сумасшедший, положили меня в больницу.

"Крейзи рашн"

- ТЫ бывший гимнаст. Этот вид спорта, наверное, и сегодня для тебя самый любимый?

- Еще не так давно я мог на улице, если рядом никого нет, от избытка чувств, какого-то азарта или просто хорошего настроения перепрыгнуть через голову. Но сейчас мне больше всего нравятся горные лыжи и футбол. Осваиваю тихонечко большой теннис. Еще ролики, подводное плавание. Помню, как опробовал дайвинг на Сейшельских островах.

- Не страшно было?

- В первый раз, честно сказать, было страшновато, потому что был шторм и сильное течение. Одного из итальянцев - а я погружался с итальянской группой - унесло, и его долго искали. А я попал на глубину 23 метра. Это довольно прилично. Теоретически я был хорошо подготовлен, а практически - на уровне бассейна. Мелькнула мысль: "Я буду очень медленно погружаться и не делать необратимых поступков". Под водой был где-то около часа. Когда все закончилось, я довольно неуклюже вылез на борт, тренер посмотрел на меня и спросил, который раз я погружаюсь. Я ответил, что первый. Он покрутил пальцем у виска и сказал: "Крейзи рашн". А итальянская команда мне аплодировала. Во время второго погружения мне показалось, что я уже все знаю и умею, но тут в маску стала интенсивно попадать вода. Я умею продувать маску, не всплывая. Но там вода такая соленая... И я думаю: "Дай-ка всплыву". А погрузился уже метра на четыре. По правилам так нельзя делать - все свои проблемы надо внизу решать. Но я как-то автоматически всплыл. В результате второе погружение прошло гораздо хуже, чем первое.

- Форму удается сохранить благодаря спорту?

- Моя физическая форма несколько идеализирована средствами массовой информации. Правда, в моем возрасте действительно выгляжу моложе многих. Могу порекомендовать только одно: больше двигаться, движение - это жизнь. Я за концерт теряю до 3 кг веса. Никаких особенных диет у меня нет, я не вегетарианец. Ем, когда хочу есть. Но если хочу, а есть нечего, то ничего не ем. Короче, я свой организм не балую. Я считаю, что очень трудно проверить, что лучше: быть вегетарианцем или мясоедом. Для этого необходим чистый эксперимент: взять двух одинаковых по всем параметрам людей и дать возможность прожить им в точности одинаковую жизнь в одних и тех же условиях с одной лишь разницей - один должен быть вегетарианцем, другой - мясоедом.

Высоко подпрыгнуть и громко заорать

- ТЫ человек легко возбудимый, а следовательно, наверняка нервный. Если ты сильно нервничаешь, чем пытаешься успокоить себя?

- Я действительно достаточно нервный. Творческие люди вообще должны быть нервными. Я ничем не успокаиваюсь. А зачем? Я не принимаю никаких таблеток-транквилизаторов. Честно, я вообще не люблю таблетки и уколы. Ну, не поспал сутки, потом поспишь, ничего страшного. Мне кажется, если почувствуешь страх или что-то такое, от чего адреналин так и выплескивается, нужно высоко подпрыгнуть и громко заорать. Это в порядке шутки, но в каждой шутке есть доля истины. В самом деле, если выделяется адреналин, нужно его куда-то использовать, правильно? Например, отжиматься от пола. Кстати, недавно я записывал новый альбом "Мои ясные дни". Сутками не вылезал из студии, расслаблялся - упал, отжался.

- Ты обращаешься к врачам или стараешься обходиться без них?

- "Если я заболею, к врачам обращаться не стану, позову я друзей, не сочтите, что это в бреду". Конечно, нужно обращаться к врачам, но в последнее время доверие к ним подорвано, и не без постоянных усилий самих врачей. Мне кажется, очень много зависит не только от профессиональных возможностей врача, а от душевного подхода к каждому человеку. Моя мама всю жизнь проработала врачом-терапевтом. Огромное количество людей, которых она вылечила, долгие годы писали ей письма, приходили к нам домой. Я это очень хорошо помню. И она со своими пациентами всегда подолгу разговаривала. Мы же знаем, что есть бабки, которые заговаривают болезни. Что это? Энергетика, биополе, как модно сейчас говорить, - не знаю. Но теплое отношение тоже лечит. Сейчас, к сожалению, его почти не встретишь. Вообще, я считаю, если организм не в стадии агонии и сильно не вмешиваться, он обязательно сам справится с болезнями. Я предпочитаю средства народные, испытанные уже тысячелетиями. Очень многое зависит от воды, которую мы пьем. Мы же процентов на восемьдесят из нее состоим. Какая в тебе вода - так ты себя и чувствуешь. У меня есть фильтр. Питьевую воду стараюсь покупать.

- Ты страстный человек? Это тоже признак молодости...

- Да, я живу страстями, очень увлекаюсь. Мои глаза всегда останавливаются на том, что мне нравится. А так как мне нравится многое в этой жизни, то я все время вращаю глазами. На сцене я впадаю в безумие. И это самая большая страсть для меня. Но у меня неизбежно слово "страсть" переходит в слово "любовь". Страстно делать гадости невозможно. Можно страстно любить окружающий мир. Вдохновение - это тоже страсть. Когда оно меня посещает, я пишу стихи. Раньше я писал запоями, неделями. К сожалению, сейчас это случается не так часто, как мне хотелось бы. Огромное количество дурацих забот убивает творчество. Я бы проводил меньше концертов, но, для того чтобы наша группа выжила, мне приходится это делать. Я даю много благотворительных концертов, хотя знаю, что часто деньги не доходят по назначению. Но даже если из ста концертов средства дойдут только с нескольких - это хорошо. Вообще же я с возрастом понял, что единственное, что имеет значение в нашей жизни, - это все-таки то, как страстно и сильно мы любим. Любовь между мужчиной и женщиной - венец всех отношений. Все остальное, включая работу, - это только декорации для наших чувств.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно