ВРЯД ЛИ можно сказать, что семья президента Владимира Путина - тайна за семью печатями. Тем не менее, глава государства не очень любит афишировать своих отношений с родными и близкими. И если представление о Людмиле Путиной мы хоть иногда можем составить сами (титул "первой леди" обязывает ее к публичности), то о дочерях президента - Кате и Маше - почти ничего не известно. Их отца вполне можно понять: должность и так налагает множество ограничений на их жизнь. Но тем более интересно как воспитывает и что разрешает дочерям Владимир Путин - не президент, а глава семьи и отец.
На вопрос, как можно решиться родить подряд двух детей (Маша на год старше Кати), в книге "От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным" супруга президента ответила: "Володя так хотел. Он действительно очень любит девочек. Не все мужчины так трогательно относятся к своим детям, как он. И он всегда их баловал, а воспитывать приходилось мне".
С последним утверждением, похоже, согласен и сам президент. Во время последней "прямой линии", когда Владимир Путин отвечал в прямом телеэфире на вопросы россиян, он рассказал, каким образом ему удается ограждать дочерей от чрезмерного увлечения глобальной компьютерной сетью Интернет. Выяснилось, что на компьютере в доме Путиных стоит пароль, который не знает ни Катя, ни Маша, зато знает Людмила Александровна. Впрочем, на вопрос, наказывает ли Владимир Путин дочерей за двойки, на электронной страничке "Президент - гражданам школьного возраста" в сети Интернет он не без гордости ответил, что двоек девочки не получают.
"Честно говоря, в школу хочется", - рассказывала Маша авторам книги "...От первого лица", когда ее отец был премьер-министром России и готовился к президентским выборам. Меры безопасности для семей высших российских чиновников были усилены. Учителя к Маше и Кате, которые тогда учились в девятом и восьмом классе, приезжали домой.
Маша: Там (в школе), конечно, задают всякие вопросы про папу. Интеллигентные люди не спрашивают, а неинтеллигентные спрашивают... Некоторые ведь льстят, подлизываются. И это очень чувствуется. Есть такие, которые на улице рассказывают: я знаю Путину...
Катя: Вообще-то политика нас не волнует. Мы зовем смотреть мультики с нами, и он иногда смотрит. А еще у нас есть любимый фильм... Но папа его не видел. Мы его приглашали. Он сказал, что нет времени, но потом обязательно посмотрит. Мы сначала пошли в кинотеатр и посмотрели этот фильм на русском, а потом купили кассету на английском. В школе у нас три языка - немецкий, англий кий и французский.
Маша: И уроков задают очень много. Даже когда мы в школу не ходим, уроки все равно задают...
Катя: Нас в кино охраняют. Человек сидит, кино смотрит, я думаю, заодно нас охраняет. А вообще охрану мы почти не замечаем. Даже когда с друзьями куда-то ходим, они так, рядышком, стараются не мешать. Мы их тысячу раз звали с нами кофе попить, но они не соглашаются.
Маша: Нас иногда спрашивают: "А вот вы знаете, что папа собирается делать?" Мы никогда его не спрашиваем. Зачем? Ему и так все задают кучу вопросов. Мы больше ему о себе рассказываем. По-моему, ему это интересно.
На вопрос, часто ли девочки видят отца, Людмила Путина в книге "... От первого лица" отвечает, что "чаще - по телевизору, чем дома". Но добавляет, что "он всегда к ним заходит, когда бы ни пришел. Вообще у нас уговор с Машей и Катей, что они должны ложиться спать в одиннадцать. Если просрочили, что в субботу никого не приглашают в гости. Это, наверное, слишком строго, но иначе они будут сидеть до трех ночи. Я за самоконтроль. Если сидят до трех, то знают, какие будут последствия".