Примерное время чтения: 3 минуты
85

А судьи кто? (08.04.2001)

Мой ребенок оказался "осенником" (как выяснилось, ими оказываются все, кто родился после 31 августа, но до Нового года), в связи с чем вдруг откуда ни возьмись проблема - я не хочу отдавать его в школу, а КУСО (название и то кусачее) не хочет оставлять его еще на год в детском садике. Вот и пригласили нас на заседание "высокой комиссии".

Сын твердой походкой вошел и громко поздоровался. Высокочтимая, в количестве аж 15 человек, предложила присесть нам на специально отведенные места.

Первым начал зондировать почву психиатр:

- Мальчик, скажи нам, сколько тебе лет и как тебя зовут?

(Ответ правильный).

- Мальчик, а сколько тебе будет лет и сколько было до того?

(Ответ правильный).

- А теперь, мальчик...

- Меня вообще-то Сережа зовут, - напоминает ему сын.

- Так вот, мальчик... посчитай нам, пожалуйста, от 10 в обратном порядке.

Мой мальчик, тьфу ты, Сережа, конечно, спрашивает меня:

- Мам, а зачем нужно неправильно считать?

Психиатр:

- Я настаиваю.

Мальчик успешно считает в обратном направлении.

Психиатр, уставший от спора или успокоенный добытым с боем ответом, устраняется.

В бой вступает психолог-дефектолог.

Разложив перед ребенком мозаику, молчаливо ждет. Но с этим у нас проблем нет: спасибо соседу-Китаю, конструкторами и пазлами мы набалованы и за неимением чего другого это знаем в совершенстве.

Но тут "противник" раскладывает на столе перед сыном сюжетные картинки. И предлагает по одной из них составить рассказ.

Я заглядываю через плечико Сережки и вижу: вдалеке три девочки, мальчик, корзинка, рассыпанные грибы и елку - все это на лесной поляне.

Сын начинает повествование:

- Пошел Петя в лес собирать грибы. Набрал. На обратном пути встретил девочек. Трех. Они просыпали его грибы, - уточняет, - нечаянно, конечно.

В этом месте чиновница срывается в крик:

- Мальчик, ну куда же ты смотришь? Видишь елку? Видишь на ней белку?

Я смотрю на картинку, действительно на самом верху елочки спряталась маленькая белочка.

- Ну и что, вижу, - говорит Сережа.

- Как это что? Как это что? Так это же мальчик засмотрелся на белочку, вот и...

- Как это он засмотрелся? Он же грибы собирал. А они не на деревьях растут, а на земле. Он вниз смотрел.

Чиновница начинает сомневаться в умственных способностях моего сына и кричит:

- Мальчик, я тебе говорю, как должно быть - увидел он белочку, а дальше сам продолжай.

Мой ребенок невозмутимо:

- Ну хорошо, шел Петя по лесу и увидел белочку, а у нее грибы".

Мальчик, да откуда же у белочки грибы, - выпрыгивает из всего, что на ней, чиновница.

А она их на зиму насобирала, - констатирует сын.

Пришла очередь удивляться чиновнице:

- Каким же это, по-твоему, образом, она их смогла насобирать?

- Запросто, сорвала и в дупло.

Быстренько впихнув под язык валидол, чиновница вынесла резюме: "Задержка психического развития, отсутствие всякого видения и т. д. (много разных медицинских терминов)".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно