Не спрашивайте, как это получилось. В один прекрасный сентябрьский день я пришла в школу за три минуты до начала урока, вошла в класс и сказала: "Здравствуйте, 5-й "Б"! Меня зовут Алиса Владимировна. Я - ваша новая учительница русского языка и литературы!"
Дети, как по команде, выстраиваются возле парт. Стоят и выжидательно на меня смотрят. 25 мальчишек и девчонок, лет по 10-11. Непременно станут перешёптываться, как только отвернусь к доске. Меня охватывает непреодолимое желание залезть под учительский стол и просидеть там до конца урока. Ну что они стоят-то? Ах, да, ведь учительница - я.
"Садитесь, ребята! "
Надо что-то говорить, срочно!
"Откройте ваши учебники на странице девять".
"Алиса Владимировна, а я тетрадку забыл!"
"А число писать?"
"А вам Земфира нравится?"
"А вы у нас теперь всегда будете русский вести?"
"Алиса Владимировна, отсадите ее от меня, она лесбиянка!"
Тихо зверею. Так, кричать на детей негуманно. Я человек мягкий. В крайнем случае буду отбирать дневники у самых буйных. Сделав нечеловеческое усилие, чтобы прекратить шум в классе, начинаю объяснять что-то про таблицу условных обозначений в учебнике.
На следующий день, подходя к школе, слышу дикий грохот по стеклу где-то вверху. Поднимаю глаза - мои ненаглядные детки стоят у окна на третьем этаже и что есть сил машут руками. Мне. Определенно меня полюбили. Это радует.
Как-то раз во время урока литературы к нам в класс вошел завуч. И увидел следующую картину: парты сдвинуты с мест, перемазанные мелом дети бегают по классу, ор и грохот стоит невообразимый, а я сижу на учительском столе и командую парадом. Мне, конечно, сделали выговор. Пришлось объяснять, что это был всего лишь урок на тему "Загадки, пословицы и скороговорки русского народа". Но дети остались довольны.
Вообще-то, на молодую учительницу я, видимо, похожа меньше всего. Захожу как-то раз в учительскую, журнал заполнить, посидеть-отдохнуть после трех уроков подряд. "Девочка! А ты что здесь делаешь? Все давно уже на уроке!" - набрасывается на меня дородная учительница музыки. А дежурные как-то раз не хотели пускать меня в школу, потому что я пришла без сменной обуви. И одиннадцатиклассники ко мне нагло клеились. А когда увидели меня в окружении виснущих на мне пятиклашек, стали ржать. Вот придурки!
Мои ученики писали сочинения. Вот, например, такие: "Мой любимый писатель - Пушкин, потому что он старается писать лучше, чтобы внятно и понятно. Он добрый по душе, любит животных. И он мне напоминает брата двоюродного". Или такие: "Пушкин был хорошим человеком, он любил свою няню М.Родионовну, и она его любила. Я люблю строки стихотворения: "Голубка дряхлая моя, и на цепи в степи суровой давно, давно ты ждёшь меня". Вот они строки, прекрасные строки!" Или такие: "Хороший читатель. Мне кажется, что это тот читатель, которому нравится читать, который читает с хорошим вкусом. Если он не понял какой-то книги, он будет читать ее, читать, читать, и еще раз читать, пока не поймет. Он умеет вчитываться, понимать ее. Есть пословица: "Смотришь в книгу - видишь фигу", о нем этого не скажешь. Если говорить обо мне, то я себя хорошим читателем не назову".
В общем, повеселилась я от души. Особенно когда пришло время выставлять четвертные оценки.